В ходе проведения многочисленных энергетических обследований мы, как и другие добросовестные организации-энергоаудиторы, столкнулись с рядом проблем: формальные результаты энергоаудита, низкое качество проводимых энергетических обследований, недобросовестная конкурентная борьба (заполнение энергетических паспортов «по звонку», без выезда на объект недобросовестными аудиторами, что значительно дешевле по сравнению с полноценным, направленным на повышение энергоэффективности, а не на заполнение паспорта, энергетическим обследованием, и потому является востребованным среди неграмотных руководителей обследуемых организаций); отсутствие федеральных стандартов и правил энергообследования; отсутствие определенных целей и задач в повышении энергоэффективности; декларируемое законном снижение лимитов для бюджетных организаций на 3% в год, которое нивелирует смысл энергосервисного контракта в бюджетной сфере; нежелание банков вкладываться в энергосервис в связи с его новизной и отсутствием глобальной господдержки, что крайне затрудняет популяризацию энергосервисных контрактов.