СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

ФАС России намерена отстоять размер штрафа для ФСК ЕЭС

ФАС России намерена отстоять размер штрафа для ФСК ЕЭС
17.01.2013
16 января 2013 года Федеральный арбитражный суд Московского округа поддержал позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), отменив решение суда первой и апелляционной инстанции, которое предусматривало снижение штрафа для Открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОАО «ФСК ЕЭС») с 249 млн. до 100 тыс. рублей. Суд направил дело № А40-56745/2011 на новое рассмотрение.

Напомним, что 28 апреля 2011 года ФАС России оштрафовала ОАО «ФСК ЕЭС» на 249 677 619 рублей согласно статье 14.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

1 декабря 2010 года ФАС России признала факт нарушения ОАО «ФСК ЕЭС» антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Дело было возбуждено по заявлению ООО «Газпром энерго», которое обратилось в ФАС России с жалобой на действия ОАО «ФСК ЕЭС» в части уклонения компании от заключения договора о порядке использования объектов Единой национальной электрической сети (ЕНЭС) с ООО «Газпром энерго», которыми ООО «Газпром энерго» владеет на законном основании.

В соответствии с положениями статей 7, 8, 47 ФЗ «Об электроэнергетике» собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, относящихся к объектам ЕНЭС, обязаны передать данные объекты в управление ОАО «ФСК ЕЭС».


Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

Согласно части 2 ст. 7 ФЗ «Об электроэнергетике», в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничиваются в осуществлении своих прав в части:

права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и определения условий этих договоров;

использования (вывода из эксплуатации) указанных объектов без согласования с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Согласно части 3 ст. 8 ФЗ «Об электроэнергетике», организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью заключает с другими собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, договоры, определяющие порядок использования указанных объектов.




www.fas.gov.ru
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"