СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Некоммерческое партнерство «Объединение экспертных организаций жилищно-коммунального хозяйства оборонного комплекса»

03.11.2010
В настоящее время вступил в действие Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон).
Что сделал закон:
кардинально изменил правовое регулирование деятельности в сфере энергосбережения (от декларативности, свойственной предыдущей версии федерального закона «Об энергосбережении», произошел переход к нормам прямого действия, и существенно расширился спектр возможных механизмов энергосбережения, таким образом, на сегодняшний день есть все основания для качественного повышения энергоэффективности всех отраслей народного хозяйства;
обязал в срок до 31 декабря 2012 г. все государственные организации и крупные промышленные предприятия пройти «обязательное энергетическое обследование», а последующие обязательные энергетические обследования - не реже чем один раз каждые 5 (пять) лет (ст. 16);
установил обязательное требование об оснащении до 1 января 2011 г. зданий, строений, сооружений, используемых для размещения государственной власти, находящихся в государственной и муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ст. 16);
установил обязательность разработки и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые формы деятельности;
установил необходимость учета требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при проектировании, строительстве, реконструкции, проведении капитального ремонта и эксплуатации зданий, строений и сооружений;
запретил ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов (ст. 11);
внес изменения в Градостроительный Кодекс, устанавливающие обязанность и порядок включения информации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в состав проектной документации и учет требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в процессе строительства и сдачи объекта в эксплуатацию;
закрепил обязательность снижения бюджетными учреждениями в сопоставимых условиях объема потребленными ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 (пяти) лет не менее чем на 15 % от объема фактических потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 %;
установил для крупных бюджетных учреждений, потребляющих энергоресурсы на сумму 10 млн. руб. и более в год, требование назначения персонального ответственного за энергосбережение из числа работников, а также обязательное проведение энергетического обследования не менее чем 1 раз в 5 (пять) лет;
обязал собственников обеспечить соответствие всех зданий и сооружений, в том числе используемых бюджетными организациями, требованиям энергетической эффективности;
определил основные источники финансирования энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере.
При этом огромная роль отведена энергосервисным контрактам, предполагающим реализацию таких мероприятий за счет образуемой экономии на оплате энергоресурсов. Это позволит без увеличения расходов бюджета провести модернизацию энергопотребления в бюджетной сфере и повысить ее энергоэффективность.
Вышеуказанные механизмы не просто зафиксированы в законе как поручения, но и подкреплены конкретной административной ответственностью за их невыполнение – внесены соответствующие изменения в Кодекс административных правонарушений РФ.
Административная ответственность за осуществление проектировочных и строительных работ с нарушением требований закона началась с 24 мая 2010 г. и определена п. 3 ст. 9.16 КоАП РФ. Размер административного штрафа для:
должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб.;
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 40 до 50 тыс. руб.;
юридических лиц - от 500 до 600 тыс. руб.
В отношении субподрядчика, действующего сегодня без допуска, важно понимать и то, что с 1 января 2010 г. такие работы могут быть приравнены налоговыми органами к незаконной предпринимательской деятельности и весь доход, полученный от работы без допуска, подлежит в этом случае изъятию в пользу государства (статья 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство»). В отдельных случаях этой же статьей предусмотрена и уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы сроком на 5 (пять) лет.
В адрес генподрядчика законными претензиями будут в таком случае «экономически необоснованные расходы», то есть из его прибыли вычтут эти расходы, начислят налог на прибыль, выпишут штраф и так далее. В плане правовых последствий следует учесть и возможность применения ст. 173 ГК РФ, в соответствии с которой договоры, заключенные лицами, не имеющими допуска к работам, могут быть признаны недействительными, что повлечет за собой конфискацию полученных по договору денежных средств и результатов работ в доход государства. Последнее относится в равной степени и к генподрядчику, и к субподрядчику.
Таким образом, для проектной или строительной компании заключение договора генерального подряда возможно только при условии проведения энергетического обследования.
Основным документом, содержащим информацию по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, является энергетический паспорт (проекта или объекта).
Энергетический паспорт составляется в результате проведения специальной процедуры – энергетического обследования.
В соответствии с п. 4. ст. 15 федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Статус СРО могут иметь некоммерческие партнерства, внесенные Минэнерго РФ в реестр СРО в области энергетического обследования.
Для проектных и строительных компаний участие в СРО в области энергетического обследования даст возможность самостоятельно оформлять энергетические паспорта на свои объекты, не привлекая для этого другие компании.
Для решения указанных задач национального масштаба потребуются усилия большого числа компаний, открывая для них дополнительные возможности по увеличению финансовых оборотов.
Президентом РФ поставлена задача о снижении энергоемкости Российской экономики на 40 % к 2020 году.
Наше Партнерство создано для:
осуществления саморегулируемой деятельности в области энергетических обследований, в том числе:
объединение в Партнерстве компаний, занимающихся проведением энергетических обследований; содействие в реализации мероприятий, предусмотренных распорядительными и иными документами исполнительных органов государственной власти, по вопросам эффективного использования энергоресурсов;
участие в разработке и экспертизе программ и мероприятий в области энергоресурсосбережения и повышения энергоэффективности;
координация деятельности членов Партнерства в области проведения энергетических обследований — контроль качества обследований, ведение реестра энергопаспортов;
анализ и обобщение практики деятельности членов Партнерства в области энергетических обследований, проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях различных отраслей хозяйства;
содействия оборонному комплексу в проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
координации усилий своих членов, оказания им методологической, информационной, технической и иной поддержки;
оказания помощи своим членам в проведении образовательной подготовки и повышении квалификации энергоаудиторов.
Приоритеты Партнерства:
для членов Партнерства установлены минимальные размеры затрат для осуществления членства в Партнерстве (до получения статуса СРО внесение регулярных взносов не предусмотрено);
партнерами и членами Партнерства являются профессиональные компании, работающие в области энергетики;
в Партнерстве объединены опыт, достижения, деловые связи, авторитет и репутация руководства Партнерства и его членов, налажено тесное взаимодействие с органами Государственной власти;
деятельность Партнерства носит межрегиональный характер, что позволяет функционировать в составе Партнерства компаниям из разных регионов и облегчает им выход на новые региональные площадки;
Партнерством предусмотрен индивидуальный подход к каждому своему члену.
Присоединившись к профессиональному сообществу, Ваша компания сможет осуществлять деятельность на законных основаниях, развиваться при поддержке профессионалов своего дела и быть уверенной в завтрашнем дне даже в непростых экономических условиях.
Членство в Партнерстве – это всегда актуальная рыночная и правовая информация, Комплекс поддерживающих мер позволяет компании быть в курсе последних событий, происходящих в энергетике, и обеспечивать свою конкурентоспособность.
Рассматривая кандидатуры компаний для вступления в Партнерство, в первую очередь обращается внимание на профессионализм, порядочность и состоятельность компаний. В тоже время, Партнерство открыто для вступления «молодых» компаний, соответствующих требованиям действующего законодательства, а так же стандартов и правил Партнерства.
Мы приглашаем компании к вступлению в НП «ОЭО ЖКХ оборонного комплекса».

Контакты


Некоммерческое партнерство «Объединение экспертных организаций жилищно-коммунального хозяйства оборонного комплекса»

Сокращенное наименование НП «ОЭО ЖКХ оборонного комплекса»

Юридический адрес 111141, г. Москва, ул. Кусковская, д. 20А, тел. 8-495-788-98-48

Фактический адрес 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 44, стр. 1, подъезд 1, 3-й этаж, офис № 16
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"