ПОРЯДОК
оказания финансовой поддержки установки приборов учета энергоресурсов для малоимущих граждан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпрограммой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде» региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Смоленской области» на 2010 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.07.2010 № 445 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 19.10.2007 № 617, от 14.12.2010 № 773, от 26.01.2011 № 32, от 30.03.2011 № 185, от 01.07.2011 № 371, от 18.08.2011 № 491), и определяет основания, размер и порядок оказания финансовой поддержки установки приборов учета энергоресурсов для малоимущих граждан (далее – финансовая поддержка).
2. В целях настоящего Порядка под приборами учета энергоресурсов понимаются индивидуальные приборы учета воды.
3. Право на оказание финансовой поддержки имеют малоимущие граждане, проживающие на территории Смоленской области, среднедушевой доход которых за предшествующий календарный год ниже прожиточного минимума, установленного на душу населения в Смоленской области на соответствующий период (далее – граждане).
При расчете среднедушевого дохода гражданина ежемесячные денежные выплаты, установленные федеральным и областным законодательствами, не учитываются.
4. Финансовая поддержка оказывается гражданам, осуществившим приобретение, установку и пломбирование приборов учета энергоресурсов.
5. Финансовая поддержка оказывается в виде предоставления единовременной денежной компенсации расходов, понесенных гражданином на приобретение, установку и пломбирование приборов учета энергоресурсов. Размер указанной компенсации равен фактически понесенным гражданином расходам (но не более 3 тысяч рублей).
6. Для оказания финансовой поддержки гражданин обращается в отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию по месту своего жительства (далее - отдел (сектор) Департамента) и представляет:
а) заявление об оказании финансовой поддержки с указанием в нем реквизитов счета, открытого гражданином в кредитной организации (далее – заявление);
б) документ, удостоверяющий личность;
в) справку о составе семьи;
г) справку о доходах каждого члена семьи;
д) документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на приобретение, установку и пломбирование прибора учета энергоресурсов.
7. Документы, указанные в подпунктах «б», «д» пункта 6 настоящего Порядка, представляются гражданином одновременно с их копиями. Копии документов после проверки их соответствия подлинникам заверяются должностным лицом отдела (сектора) Департамента. Подлинники указанных документов возвращаются гражданину.
8. Отдел (сектор) Департамента направляет документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее – Департамент).
9. Департамент в течение 10 календарных дней со дня приема документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления и не позднее чем через 10 календарных дней с даты принятия соответствующего решения направляет гражданину, обратившемуся с заявлением, уведомление об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления с указанием оснований для отказа.
10. Основанием для отказа в удовлетворении заявления являются:
а) отсутствие у гражданина права на оказание финансовой поддержки;
б) представление гражданином документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, не в полном объеме;
в) выявление в заявлении и (или) в представленных гражданином документах недостоверных сведений.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
11. На основании представленных гражданином документов Департамент в течение 20 календарных дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет гражданина, обратившегося с заявлением.