СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Проект постановления Правительства Российской Федерации

30.03.2011
ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « » 2011 г. №


О внесении изменений в Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 ноября 2003 г. № 674. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 45, ст. 4392; 2010, № 31, ст. 4270; 2011, № 8, ст. 1115).

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Путин

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «___» __________ 2011 г. № ___

Изменения, которые вносятся в Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности,

и потребителями

1. Пункт 1 после слов «определяют порядок» дополнить словами «и сроки».

2. В пункте 2 слова «30 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов решения об установлении тарифов (цен).» заменить словами «30 рабочих дней со дня принятия органом регулирования цен (тарифов) в сферах электроэнергетики и (или) теплоснабжения решения об установлении тарифов.».

3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Предметом рассмотрения разногласий является величина цен (тарифов), устанавливаемых соответствующими органами государственного регулирования цен (тарифов) в сферах электроэнергетики и теплоснабжения, в части экономической обоснованности учитываемых при расчете цен (тарифов) величины расходов по заявленным на разногласия статьям затрат.

Также для организаций осуществляющих производство электрической (тепловой) энергии предметом рассмотрения разногласий может являться величина полезного отпуска электрической (тепловой) энергии.».

4. В пункте 6 слова «5 дней» заменить словами «10 рабочих дней».

5. В пункте 7 слова «10 дней» заменить словами «10 рабочих дней».

6. В пункте 19 слова «5 дней» заменить словами «5 рабочих дней».

7. В пункте 20 слова «3-дневный срок» заменить словами «в течение 3 рабочих дней».

Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями»

Данный проект постановления Правительства Российской Федерации разработан в целях:
- исполнения пункта 28 Плана первоочередных мероприятий по реализации положений Федерального закона «О теплоснабжении», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. № 2485-р;
- реализацию положений Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- уточнения текста Правил рассмотрения разногласий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. № 674, с учетом имеющегося у ФСТ России опыта оказания услуги, для исключения возможности двойного трактования или неправильного понимания текста вышеуказанных Правил рассмотрения разногласий лицами, обращающимися с заявлениями о рассмотрении разногласий.
Изменения в пункте 3 связаны с необходимостью приведения текста действующих Правил рассмотрения разногласий в соответствие с положениями Федеральных законов «О теплоснабжении» и «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В настоящее время предмет рассмотрения разногласий определен не Правилами рассмотрения разногласий, а Административным регламентом, что не предусмотрено положениями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

По этой причине предлагается перенести определение предмета рассмотрения разногласий с одновременным приведением текста в соответствие с положениями Федеральных законов «О теплоснабжении» и «Об электроэнергетике» из Административного регламента в Правила рассмотрения разногласий.
Предлагаемыми изменениями в пункте 2 Правил рассмотрения разногласий увеличивается срок для подачи заявления о разногласиях с одновременным исключением нормы возможности подачи заявления о разногласиях позже установленного срока с ходатайством о восстановлении пропущенного срока.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока может быть удовлетворено при наличии обстоятельств, не зависящих от заявителя.

Такими обстоятельствами может быть отсутствие выписки из протокола по решению, оспариваемому заявителем, в которой приводится информация о величинах статей расходов, заявленных заявителем и принятых регулирующим органом.

Направление в организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, выписки из протокола (в семидневный срок) регламентировано Правилами государственного регулирования тарифов.

Кроме того, в соответствии с указанными Правилами госрегулирования организация заранее уведомляется о дате принятия решения и приглашается для участия в заседании правления регулирующего органа. На этом правлении организация вправе задать регулирующему органу вопросы о величинах отдельных составляющих расходов, которые, как и ответы на них, должны быть отражены в выписке из протокола.

В последнее время участились случаи, когда регулирующий орган заказным письмом направляет в организацию выписку из протокола, а организация (не оспаривая факта получения ей этого письма, что легко проверяется) заявляет, что в указанном письме выписка из протокола отсутствует. Имея противоречивую информацию от регулирующего органа и организации о том, что находится в конверте заказного письма, Правление ФСТ России не может принять объективного решения.

Перечень информации, предоставляемой заявителем в ФСТ России определен Административным регламентом и включает в себя, по-сути, те же материалы которые организация подает в регулирующий орган для установления тарифов. Поэтому трудоемкость и сроки их представления в ФСТ России незначительны и определяются временем копирования и отправки в почтовое отделение.

Таким образом, допуская теоретически возможность отсутствия у организации выписки из протокола её отсутствие не может (с учетом предлагаемого в данном проекте срока подачи заявления) рассматриваться как уважительная причина задержки срока подачи заявления о разногласиях).

Внесение предлагаемых изменений исключит возможность принятия непрозрачных для заявителей решений о приеме или отказе в приеме к рассмотрению заявлений о разногласиях, поданных позже установленного срока (когда одним заявителям отказывается, а заявления других, также поданные позже установленного срока, принимаются к рассмотрению.

Кроме вышеуказанного, внесение данных изменений обусловлено следующим.

Большинство тарифных решений в электроэнергетике и теплоснабжении принимается органами регулирования в ноябре-декабре (при этом в электроэнергетике основная масса решений, как правило, принимается во второй половине декабря, вплоть до 31 декабря).

В связи с этим, заявители по разногласиям сталкиваются с тем, что на установленный действующей редакцией Правил рассмотрения разногласий срок для подачи заявлений о разногласиях (сейчас это 30 календарных дней), приходится от 9 до 15 нерабочих (выходных и праздничных, включая новогодние праздники) дней.

Исчисление срока в рабочих дня предоставит заявителям независящее от количества выходных (праздничных) дней время для принятия решения о подаче заявления, подготовки и направления материалов в ФСТ России.

Кроме этого данное изменение приведет две осуществляющиеся ФСТ России процедуры по рассмотрению разногласий к единообразию (по разногласиям в сфере регулирования тарифов коммунального комплекса срок подачи заявления составляет 30 рабочих дней, Правила рассмотрения этих разногласий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. № 208).

Таким образом, внесение изменений в пункты 2 и 3 не только не нарушит права заявителей по разногласиям, но, напротив, установит четкий срок для подачи заявлений, снизит нагрузку на членов Правления ФСТ России (так как согласно действующей редакции Правил рассмотрения разногласий решения о рассмотрении ходатайств принимается на заседании Правления ФСТ России), и снизит коррупционогенность самого текста Правил рассмотрения разногласий.

Внесение изменений в пункт 6 Правил рассмотрения разногласий в части увеличения срока принятия решения о возврате поступившего заявления с 5 до 10 дней обусловлено существенным ростом количества заявлений и необходимостью выполнения проверки поданных обосновывающих материалов на предмет их полноты.

Действующей редакцией Правил рассмотрения разногласий установлены сроки для направления уведомления о приеме или отказе в приеме заявления о разногласиях – 10 дней, для возврата – 5 дней.

При этом основанием для возврата является несоответствие представленных материалов установленным требованиям. Таким образом для приема и возврата заявления о разногласиях необходимо выполнение одного и того же действия – проверки материалов на соответствие установленным требованиям.

Кроме этого данные изменения направлены на установление одинаковых сроков, унификацию (единообразие) процедур рассмотрения разногласий и установление единых сроков для принятия решений по поступившему заявлению о разногласиях по разным видам разногласий, рассматриваемых ФСТ России (Правилами рассмотрения разногласий по тарифам организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. № 208, срок для принятия решения по поступившему заявлению установлен единый - 10 дней).

Внесение изменений в пункты 1, 7, 19, 20 направлены на уточнение текста Правил рассмотрения разногласий и исключение двойного толкования правовых норм заявителями по разногласиям.

Принятие предлагаемого проекта постановления Правительства Российской Федерации не повлечет дополнительных затрат из бюджетов различных уровней и не потребует увеличения предельной численности работников ФСТ России.
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"