СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Валерий Язев: Необходимо четкое разграничение ответственности местных и региональных властей за организацию энергоснабжения населения

Валерий Язев: Необходимо четкое разграничение ответственности местных и региональных властей за организацию энергоснабжения населения
23.03.2012
21 марта Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 1620-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части конкретизации объема полномочий муниципальных образований по решению ряда вопросов местного значения, а также запрета возложения на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий). Поправки в Закон исключают возложение на муниципальные образования финансовых обязательств, возникающих из решений региональных комиссий по тарифам и ценообразованию в сфере электро-, тепло- и газоснабжения.

Комментируя изменения в законодательстве, первый заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Язев отметил, что таким образом ликвидируется перекос, возникающий при неправомочном взыскивании с органов местного самоуправления убытков энергоснабжающей организации, расположенной на их территории. Эти убытки возникали, когда уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации предприятиям устанавливались тарифы на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного.

"У нас уже были прецеденты, когда с муниципалитетов взыскивали разницу между утвержденным региональной службой по тарифам экономически обоснованным тарифом на теплопотребление и тарифом для населения, не обеспечившим энергопроизводителю стопроцентное возмещение расходов, - заявил Валерий Язев. - Взыскание убытков с муниципальных властей обосновывалось тем, что организация энергоснабжения относится к вопросам местного значения. При этом совершенно не принималось во внимание, что государственное регулирование тарифов относится к компетенции органов государственной власти субъектов Федерации, а у органов местного самоуправления такие полномочия отсутствуют".

Парламентарий отметил, что обязанность возмещать потери энергетиков в виде межтарифной разницы может быть возложена на муниципалитеты путем принятия соответствующего регионального закона, в котором должна быть предусмотрена финансовая и материальная компенсация из бюджета субъекта Федерации.

«Сегодня очень важно закреплять ответственность органов власти всех уровней за организацию нормальной жизнедеятельности населения, считает Валерий Язев. – И это одна из главнейших наших задач. Но, в то же время, не следует забывать о необходимости четкого и ясного определения компетенции местных и региональных властей. Нужно своевременно разрешать возникающие противоречия, что и было сделано Государственной Думой в данном случае. Законодатели еще раз подтвердили конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, в том числе, в формировании и исполнении местного бюджета».

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

"Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; 2011, № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594) следующие изменения:

1) пункт 4 части 1 статьи 14 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";

2) пункт 4 части 1 статьи 15 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";

3) пункт 4 части 1 статьи 16 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";

4) статью 18 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации 


 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"