НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ==================
Комитет по промышленности Госдумы дал отрицательное заключение на проект федерального закона №497896-5
05.04.2011
Комитет по промышленности во вторник, 5 апреля, дал отрицательное заключение на проект федерального закона №497896-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике». Комментируя ER.RU это решение, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов отметил:
« В своих заключениях на законопроекты в области электроэнергетики комитет по промышленности неоднократно отмечал, что многие новеллы направлены, в первую очередь, на улучшение положения на рынке энергетиков, а зачастую напрямую в ущерб потребителям. И в первую очередь - промышленным потребителям. Они фактически отстранены от возможности влиять на ценообразование, на энергосоставляющую, которая с каждым годом занимает все большую часть в себестоимости их продукции. А НП «Совет рынка» превратился исключительно в инструмент лоббирования интересов энергетиков. Об этом, кстати, недавно заявил президент на заседании Президиума Госсовета по проблемам энергетики.
Сейчас комитет по промышленности является соисполнителем по проекту федерального закона №497896-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике», который предполагает дальнейшее расширение полномочий ФСТ России и повышение степени централизации управления объектами ЕНЭС.
Остановлюсь лишь на нескольких аспектах этого законопроекта важных с точки зрения влияния на ситуацию в отрасли. Изменения в статью 8 предоставляют ОАО «ФСК ЕЭС» дополнительные права в части договорных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, в частности, преимущественное право покупки таких объектов. Следует отметить, что ограничение состязательности при смене владельцев входящих в ЕНЭС объектов электросетевого хозяйства может снизить эффективность и качество эксплуатации таких объектов, что приведет к снижению надежности энергоснабжения, увеличению потерь и росту стоимости электрической энергии.
К полномочиям организаций коммерческой инфраструктуры предлагается отнести централизованное предоставление сторонам договоров купли-продажи электроэнергии информации об объемах подлежащих исполнению обязательств по продаже электроэнергии и ее оплате. Данное положение не содержит никаких оговорок в отношении свободных двусторонних договоров, формирование обязательств по которым отнесено полностью к компетенции сторон указанных договоров. Подобная абсолютизация полномочий организаций коммерческой инфраструктуры представляется недопустимой.
Изменениями в статью 32 исключается норма об обязанности коммерческого оператора публиковать информацию о результатах торговли. Изъятие данной нормы будет способствовать неправомерному использованию информации и манипулированию рынком.
Таким образом, на наш взгляд, законопроект нуждается в доработке и не может быть поддержан в предлагаемой редакции».
В своих заключениях на законопроекты в области электроэнергетики комитет по промышленности неоднократно отмечал, что многие новеллы направлены, в первую очередь, на улучшение положения на рынке энергетиков, а зачастую напрямую в ущерб потребителям. И в первую очередь - промышленным потребителям.
">
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»