СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

В Госдуму внесен проект об упрощении закупок для энергосервисных контрактов

В Госдуму внесен проект об упрощении закупок для энергосервисных контрактов
29.11.2018

Госсобрание Якутии внесло в Госдуму законопроект, направленный на упрощение процедуры госзакупок при заключении энергосервисных контрактов, следует из базы данных нижней палаты парламента.

Сейчас, согласно закону о контрактной системе в сфере госзакупок (44-ФЗ), заказчиком в обязательном порядке устанавливается размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта в документации о закупке. Такое обеспечение должно составлять от 5% до 30% различных величин, в том числе максимального процента фиксированного размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергоресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту.

Якутские законодатели обращают внимание, что "не принято во внимание, что энергосберегающие мероприятия во исполнение условий энергосервисного контракта осуществляются исполнителем за счет собственных и (или) заемных средств". Гарантия возврата вложений — экономия энергоресурса заказчика весь срок реализации контракта, расчет производится лишь при ее достижении исполнителем, а заказчик дополнительно каких-либо расходов не несет. При недостижении же экономии по энергосервисному контракту исполнитель несет риск недополучения планируемых доходов.

"Таким образом, у исполнителя возникает личная заинтересованность в исполнении энергосервисного контракта для возврата вложенных инвестиций", — отмечают разработчики. Они считают, что соответствующая норма закона 44-ФЗ, требующая наличия обеспечения исполнения энергосервисного контракта, устанавливает избыточную обязанность исполнителя, тем самым ограничивая внедрение энергосервисных контрактов на объектах бюджетной сферы. Поэтому законопроектом предлагается признать ее утратившей силу.

Принятие такого закона "позволит высвободить значительный объем средств у энергосервисных компаний для дополнительных вложений в новые энергосервисные контракты на объектах бюджетной сферы, что, в свою очередь, приведет к мультипликативному эффекту снижения объема потребляемых учреждениями бюджетной сферы энергетических ресурсов и расходов бюджета на коммунальные услуги", полагаю региональные законодатели.

Согласно пояснительной записке, развитие энергосервисной деятельности в Якутии — одно из приоритетных направлений решения задач повышения энергоэффективности экономики; с 2011 по 2018 год там заключено 256 энергосервисных контрактов на 330 объектах бюджетной сферы, жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры и уличного освещения. Исполнителями контрактов вложено 1,2 миллиарда рублей, общая плановая экономия по контрактам превысила 2 миллиарда. При этом ежегодный потенциал энергосбережения только бюджетной сферы оценивается в 2,34 миллиарда.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"