СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

10 февраля 2011 года в г. Санкт-Петербурге состоялся cеминар "Провода нового поколения для воздушных линий электропередачи"

21.02.2011
В семинаре, организованном филиалом НПК "Сим-Росс" по Северо-Западному региону, приняли участие исполнительный директор бельгийской компании Lamifil м-р Дилье Леклерк и руководитель отдела продаж Йохан Алфастн, а также представители ведущих российских проектных институтов энергетики, включая ЗАО "ЭнергоПроект" и ОАО «СевЗап НТЦ», которые занимаются проектированием магистральных и распределительных электросетей РФ.

На встрече обсуждались проблемы внедрения в российскую энергетику новых технологий, способных повысить энергоэффективность передачи электроэнергии. В частности, речь шла о высоковольтных проводах типа Z, которые производит компания Lamifil – признанный мировой центр компетенции в области инновационных технологий передачи электроэнергии.
Участникам семинара были продемонстрированы основные технические характеристики данных проводов и их преимущества по сравнению с типовыми проводниками.

Применение проводов типа Z позволяет снизить:
•перегрузки ЛЭП и тепловые потери при передаче электроэнергии за счет возможности использования проводов с большими сечениями при том же удельном весе и меньшим удельным сопротивлением;
•амплитуду и интенсивность пляски проводов;
•вероятность обрыва провода при нанесении ему повреждений в результате внешних воздействий;
•уровень усталости металла в проводе и, следовательно, увеличить жизненный цикл за счет самогашения колебаний;
•аэродинамический коэффициент.

Преимущества проводов нового поколения типа Z еще и в том, что благодаря своей уникальной конструкции они предотвращают налипание снега и образование наледи, не поддаются коррозии.
Что немаловажно, данные провода могут монтироваться с использованием типовой арматуры.

Выступая на семинаре, представители проектных организаций заострили внимание на том, что российские нормы и методы проектирования, заложенные несколько десятилетий назад, не предусматривают использование для ВЛ самых современных материалов и проводов новых типов. Нормативная база устарела и требует доработки. Результаты расчетов ВЛ с использованием зарубежных программ не признаются российскими проектировщиками, что обусловлено применением разных подходов и методик расчетов.

На семинаре обсуждались вопросы координации усилий по совершенствованию нормативной базы для электросетей, стандартизации методик расчета ВЛ с учетом использования новейших материалов и конструкций проводов. Участники встречи договорились о совместном проведении тестирования образцов проводов новых типов для получения объективного сравнения их характеристик с учетом российских условий эксплуатации;
Представители проектных организаций проявили заинтересованность в решении означенных проблем и реализации совместного инновационного проекта на основе современных решений Lamifil.

Кстати.Провода типа Z широко применяется в Европе и мире уже лет тридцать. В Бельгии, к примеру, на сегодня смонтировано более 2000 км ВЛ 63-400 кВ с проводами типа Z, все новые линии строятся только с этими проводами.
Во Франции в ближайшие десять лет также намечено осуществить переход на данный вид провода, монтируя примерно 1500 км/год. В Южной Америке построено более 1200 км таких линий и планируется монтаж еще 1500 км.

Впервые в России провода нового поколения типа Z были смонтированы Группой компаний «Сим-Росс» в 2007г. на ЛЭП «Шепси - Туапсе Тяговая». Затем инновационные решения были реализованы «Сим-Росс» на Украине при реконструкции ЛЭП 110 кВ «Симферополь – Перевальное - Алушта» без замены опор. В 2007-2009 годах построена ЛЭП 110 ПС «Южно-Сахалинская» - ПС «Южная», при реконструкция ВЛ-110кВ «ПКЗ-1, ПКЗ-2» г.Тольятти от ТЭЦ ВАЗа до ПС «ПКЗ». В настоящее время компанией ведутся работы по установке проводов нового типа при строительстве ПС 110кВ "Вишневая" в г.Сочи.
В этом году ГК «Сим-Росс» планирует реализовать 8 проектов с использованием проводов типа Z на Украине, в Казахстане и Туркменистане.
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"