СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Проект Резолюции Конференции «Энергоаудит. Перспективы, проблемы, рекомендации»

Проект Резолюции Конференции «Энергоаудит. Перспективы, проблемы, рекомендации»
16.12.2011
В работе конференции приняли участие члены Общественной Палаты Российской Федерации, представители законодательных и исполнительных органов власти Российской Федерации, Союз саморегулируемых организаций в области энергетических обследований, Некоммерческое партнерство «Национальное объединение саморегулируемых организаций в области энергетических обследований, "Национальный союз энергосбережения", Межотраслевая Ассоциация «Энергоэффективность и нормирование», представители саморегулируемых организаций в области энергетических обследований.

Участники конференции, обсудив вопросы реализации требований Федерального Закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ в части организации и проведения энергетических обследований, оформления результатов обследований, содержания и представления энергетических паспортов, проведения конкурсных торгов на проведение энергоаудита, профессиональной подготовки энергоаудиторов, пришли к единому мнению:

 На сегодняшний день отсутствует единый государственный орган, ответственный за разработку и реализацию государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Как показала двухлетняя практика реализации Федерального Закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…»- наделение отдельных федеральных органов исполнительной власти отдельными функциями выполнения требований закона не достигло ожидаемого результата.
 Требуется внесение изменений в ряд норм законов в части организации процесса энергетических обследований (энергоаудита), их ценообразования и проведения конкурсных торгов.
 Требуется внесение изменений в ряд нормативных документов, включая нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, в части организации подготовки кадров для проведения энергетических обследований, определения уровня и квалификации энергоаудиторских организаций, определения конечного перечня объектов, подлежащих обязательным энергетическим обследованиям, определения и корректировке сроков проведения обязательных энергетических обследований для всех объектов страны, оформления и представления результатов энергоаудита, а также сроки, форма и содержание доклада Президенту и Правительству Российской Федерации о реализации требований закона и т.д.
 Требования ФЗ-261 по проведению обязательных энергетических обследований до конца 2012 года, скорее всего не будут выполнены, т.к. за истекшие 1,5 года Минэнерго России приняло и зарегистрировало только порядка 400-600 энергетических паспортов, в то время как количество объектов, подлежащих таким обследованиям, превышает 1 миллион.
 На сегодняшний день в стране не созданы условия для реализации энергосервисных услуг. 
 План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1830-р выполнен не полностью и с низким качеством.
 В стране крайне неудовлетворительно ведется информационно- разъяснительная работа среди населения. Это, как правило, частная инициатива отдельных центров энергосбережения ряда регионов. 

Кроме того, требуется серьезная системная подготовка энергоменеджеров для различных отраслей российской экономики. 

На основании проведенного обсуждения участники конференции рекомендуют:

1. Федеральным и исполнительным органам власти выступить с законодательной инициативой по внесению изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Профессиональному сообществу, включая рабочие группы при Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации подготовить свои предложения в срок до 1 марта 2012 года. Предложения направить по адресу: info@souz-sro-eo.ru . 
3. Министерству энергетики Российской Федерации внести изменения в приказ от 19 апреля 2010 г. № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту…» с учетом рекомендаций, выработанных профессиональным сообществом, существующих положений Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» и его подзаконных актов.
4. Министерству энергетики Российской Федерации разработать Методические рекомендации по заполнению и представлению энергетического паспорта с приложением образцов заполнения во всех представляемых формах и довести их до всего профессионального сообщества.
5. Министерству энергетики Российской Федерации и Министерству образования и науки Российской Федерации выпустить совместный приказ о подготовке специалистов- энергоаудиторов (взамен отмененного приказа Минэнерго России от 07.04.2010 № 148 «Об организации работы по образовательной подготовке и повышению квалификации энергоаудиторов для проведения энергетических обследований в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов»).
6. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос организации энергоаудита многоквартирных домов, жилого сектора и объектов социальной сферы с учетом действующей законодательной базы (в т.ч.- Жилищного и градостроительного кодексов, действующих технических регламентов, национальных стандартов, СНиПов и СанПиНов).
7. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и участием заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать нормативные документы, обеспечивающие реальную работу по энергосервисным контрактам.
8. Министерству энергетики Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации разработать рекомендации по ценообразованию проведения энергетических обследований и новых условий проведения конкурсных торгов, которые должны стать отправным моментом для планирования расходов бюджетных организаций и исключения демпинга.
9. Провести антикоррупционную экспертизу всех нормативных правовых актов. 


 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"