16 января были отключены прямые каналы диспетчерской связи, а 20 января полностью прекращена передача телеметрической информации с распределительного устройства 110 кВ Кировской ТЭЦ-1 (дочерняя компания ПАО «Т Плюс») в диспетчерский центр Филиала АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистем Пермского края, Удмуртской Республики и Кировской области» (Пермское РДУ).
Отключение каналов связи и телеметрии фактически привело к потере оперативно-диспетчерского управления распределительным устройством и отходящими от него ЛЭП 110 кВ, что создало угрозу надежному энергоснабжению потребителей в энергосистеме Кировской области. Получение телеметрической информации о параметрах режима работы генерирующего оборудования, распределительных устройств и прямые каналы связи для передачи диспетчерских команд, распоряжений и разрешений необходимы для управления энергосистемой в режиме реального времени. Связь энергообъекта с диспетчерским центром и передача телеметрической информации были восстановлены только 25 января.
Прямые каналы диспетчерской связи и передача телеинформации были отключены ООО «Региональная распределительная сетевая компания» (ООО «РРСК»), которое приобрело распределительное устройство у дочерней компании ПАО «Т Плюс» ЗАО «Кировская ТЭЦ-1».
При реализации этой сделки не были выполнены необходимые технические мероприятия по разделению распределительного устройства и основной части электростанции на технологически самостоятельные объекты, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.09.2016 № 989 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования территориальных сетевых организаций» не позволило при установлении тарифа ООО «РРСК» учесть расходы на эксплуатацию данного распределительного устройства.
Не получив тарифного финансирования для обслуживания объекта, новый собственник вместо прямых каналов диспетчерской связи ООО «РРСК» предложил диспетчерам Пермского РДУ использовать для ведения оперативных переговоров с дежурным персоналом мобильную связь общего пользования, для связи с административным персоналом эксплуатирующей организации предоставил телефон публичного «колл-центра», а вместо передачи необходимой телеметрической информации о работе распредустройства в диспетчерский центр предложил воспользоваться неработающей страницей на веб-сайте компании.
Системный оператор выражает обеспокоенность сложившейся ситуацией, приведшей к пренебрежению требованиями нормативных правовых актов по обеспечению условий надежной работы энергосистемы.