Представители Сибирской генерирующей компании 26 октября пообщались напрямую с потребителями во всех городах своего присутствия в рамках акции «Единый день контроля». Впервые такое мероприятие было организовано год назад, и оно сразу же продемонстрировало свою востребованность и полезность как для жителей, так и для самих энергетиков. После этого СГК стала проводить Единый день контроля регулярно.
В этот день в течение нескольких часов руководители теплотранспортных и теплосбытовых компаний холдинга в различных городах Сибири отвечали на вопросы горожан, которые поступали по телефону и электронной почте. Всего специалисты ответили более чем на 100 вопросов. Большинство из них были связаны с качеством отопления в квартирах, а также с начислением платы за услуги. В Кемерово и Минусинске не поступило ни одной жалобы на недостаток тепла. Там же, где жители выразили беспокойство в связи с низкими температурами в домах, специалисты тепловых инспекций СГК взяли их на контроль и постарались помочь потребителям, даже в тех случаях, где проблема не касалась непосредственно работы энергетиков.
Сразу после завершения Единого дня контроля сотрудники тепловых инспекций провели внеочередные рейды по домам, откуда поступали жалобы, чтобы проверить работу узлов управления и установить причины неисправности, подсказать, как их устранить. Как показали проверки, все поступившие сигналы связаны с нарушениями в регулировании внутридомовых систем отопления, например, с необходимостью установки расчетных сужающих устройств внутри домов, самовольным изменением отопительных конструкций внутри квартир, отсутствием промывок системы.
В результате инспекций энергетиков в ряде домов удалось разобраться с причинами сниженной температуры и наладить подачу тепла нужного уровня. Например, в Барнауле справиться с холодными батареями жителей первого подъезда в доме № 11 по ул. Чудненко у работников управляющей компании не получалось своими силами. Инспекторы Барнаульской тепломагистральной компании СГК выяснили, что на вводе в дом все параметры теплоносителя соответствуют нормативным, но собственник квартиры на пятом этаже, откуда теплоноситель поступает на нижние этажи самовольно реконструировал систему, нарушив её работоспособность, ухудшив циркуляцию теплоносителя по стояку. Энергетики выписали представителю управляющей компании предписание об устранении нарушений с требованием восстановить исходный конструктив системы отопления. Нарушитель пообещал в ближайшее время все исправить, а управляющая компания – это проконтролировать.
В Красноярске специалисты теплостранспортной компании СГК, совместно с Городской управляющей компанией «Жилфонд», которая входит в холдинг и также принимает участие в днях контроля, отреагировали на жалобу жителя дома №118 на улице Киренского дополнительной настройкой элеваторного узла в подъезде. Чтобы улучшить теплоснабжение в доме №11 по улице Чайковского энергетики связались управляющей компанией и совместно с их персоналом произвели перерасчет диаметра регулирующего устройства, после чего было принято решение об установке другого устройства с большим диаметром. В итоге температура в жилых помещениях нормализовалась.
Похожим образом отрабатывались обращения и других жителей, которые жаловались на некомфортную температуру. В ряде случаев проблема заключалась в температурных предпочтениях горожан, и замеры на месте показывали, что температура укладывается в нормативные требования и даже превышает их. Тем не менее, жители утверждали, что этого недостаточно. Как пояснили специалисты СГК, этот вопрос можно уладить – по решению общего собрания жильцов дома управляющая компания вправе перенастроить систему отопления на увеличение объемов подачи тепла, но, дополнительные градусы тепла потребителям придется оплачивать согласно показаниям внутридомовых приборов учета.
Завершившийся день контроля доказал эффективность конструктивного диалога между потребителями и теплоснабжающими компаниями и практическую пользу для надежного прохождения осенне-зимнего периода.