«Управляющие компании должны стать полноправными представителями потребителей по взаиморасчетам с ресурсоснабжающими организациями и поставке коммунальных услуг, а не финансовым посредником. Сегодня необходимо определить базовые обязанности управляющих компаний по договору управления, предоставить им возможность заключать договор с ресурсоснабжающими организациями от имени и за счет собственников», – отметила Председатель Правления НП ГП и ЭСК Наталья Невмержицкая на Международном практическом конгрессе «Современные технологии управления и реформирования системы ЖКХ. Россия. Германия. Казахстан», который прошел 20 апреля в Москве.
В соответствии с Жилищным кодексом управляющая компания (УК) должна приобретать у ресурсоснабжающей организации (РСО) услуги и перепродавать их собственникам МКД. Существующая модель создает финансовые риски для всех участников рынка ЖКХ, а также препятствует привлечению инвестиций в отрасль. Доля оплаты коммунальных услуг в платежном документе составляет 60-80%, жилищных услуг – 20-40%, таким образом, при неоплате потребителями 10% коммунальных услуг УК будет вынуждена снизить качество собственных услуг в 2 раза, а в дальнейшем не сможет системно развивать свой бизнес.
В предлагаемой НП ГП и ЭСК базовой схеме, которую поддерживает большинство участников рынка, собственники МКД будут иметь возможность заключать договор управления с УК на оказание услуг по приему коммунального ресурса на границе МКД, передаче его внутри дома, претензионной работе по ненадлежащему качеству поставляемых услуг, а также взаимодействию с РСО по определению причины нарушения качества. Собственники МКД смогут напрямую или через объединенный платежный документ оплачивать РСО коммунальные услуги. Данная модель позволит сократить задолженность за оплату коммунальных услуг от 8 до 18%, а также избежать нецелевого использования поступивших от потребителей денежных средств.
Переход на прямые договоры потребителей с РСО поможет в решении вопроса укрепления платежной дисциплины в отрасли. «Необходимо на законодательном уровне решить вопрос перехода на прямые отношения поставщиков с потребителями и усилить штрафные санкции потребителей за несвоевременную оплату услуг», – подчеркнула Председатель Правления НП ГП и ЭСК Наталья Невмержицкая.
С уважением,
Лариса Духанина,
Руководитель пресс-службы
НП ГП и ЭСК
Тел: +7 (495) 777-25-16, доб. 225
Моб: +7 (916) 492-61-68
E-mail: dla@npgp.ru