СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Энергетики «Пермэнерго» на «круглом столе», организованном Агентством стратегических инициатив, озвучили свою позицию по консолидации территориальных сетевых организаций

02.04.2015

По инициативе Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) и Агентства по инвестициям и внешнеэкономическим связям Пермского края в г. Перми прошел «круглый стол», посвященный развитию конкуренции в сфере электроэнергетики.

На мероприятие, состоявшееся в администрации Пермского края, были приглашены представители органов региональной власти, энергокомпаний, предпринимательского сообщества, эксперты в области электроэнергетики.

В ходе «круглого стола» его участники дали оценку эффективности реализации дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», а также обсудили ключевые задачи по развитию электроэнергетики региона.

Активное участие в обсуждении предложенной тематики принял заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» Сергей Жвакин.

Как отметил Сергей Викторович, федеральный Закон № 35 от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике» разделил естественно-монопольные и конкурентные виды деятельности. Производство электроэнергии и энергосбытовая деятельность являются конкурентными сферами, сети относятся к монопольному сектору.

Между тем, в настоящее время в Пермском крае действует 67 территориальных сетевых организаций (ТСО).

Подобная пcевдоконкуренция, разрозненность приводит к ряду рисков для работы сети и неоптимальному распределению ресурсов на её эксплуатацию, поддержание и развитие.

«Во-первых, размывается центр ответственности, возникает так называемая «лоскутная сеть», происходит усложнение её оперативного управления.

Во-вторых, множественность мелких сетевых организаций, зачастую не обладающих необходимыми профессиональными кадрами, достаточным производственным потенциалом, приводит к снижению системной надежности электроснабжения потребителей.

В третьих, увеличивается тарифная нагрузка на потребителя. Это происходит из-за того, что темпы роста затрат на содержание ТСО в течение нескольких последних лет существенно выше темпов роста тарифов, устанавливаемых на услуги по передаче электрической энергии для «Пермэнерго», - подчеркнул Сергей Жвакин.

Он также обратил внимание участников «круглого стола», что в феврале 2015 года вышло постановление Правительства РФ о критериях отнесении объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Законодательно определены технические требования к деятельности ТСО (введение обязательных стандартов технической обеспеченности, наличия резерва для устранения аварий, квалифицированных кадров). Соответствие данным требованиям становится обязательным для всех сетевых организаций условием включения их расходов в региональный "котловой" тариф.

По мнению С.В.Жвакина, это шаг в правильном направлении. Необходимы дальнейшие действия на федеральном уровне, нацеленные на консолидацию территориальных сетевых организаций, создание единого электросетевого пространства.

Позицию представителя «Пермэнерго» в отношении ТСО поддержал начальник отдела энергетики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края Олег Вшивков:

«Энергетическая стратегия России до 2030 года предусматривает сокращение степени разрозненности территориальных сетевых организаций и повышение контроля над ними. Неконкурентным ТСО придется или уходить с рынка, или консолидироваться с более эффективными сетевыми организациями. Почему это необходимо? Посмотрите, как работают энергетики во время ликвидации последствий природных катаклизмов. Там, где действуют подразделения «Россетей» - есть и люди, и необходимая спецтехника. Проблемы решаются оперативно и профессионально. А в зонах ответственности многих территориальных сетевых организаций зачастую нет ни техники, ни персонала. А в результате - страдают потребители».

Подытоживая обсуждение, представители Агентства стратегических инициатив сообщили, что мнения, высказанные в ходе проведения «круглого стола», будут учтены при составлении итоговых документов и направлены в Правительство Российской Федерации. 

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"