09.02.2015
Энергетики филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» провели беспилотную аэрофотовидеосъемку участка линии электропередачи 110 кВ «Ирень-Калиничи» при помощи российского беспилотного самолета Supercam S350.
За тестированием летательного аппарата отечественного производства тщательно следили главный инженер ОАО «МРСК Урала» Юрий Лебедев, главный инженер «Пермэнерго» Николай Илюшин, директор Кунгурских электрических сетей Александр Трикоз, специалисты технического бока «Пермэнерго» и представители предприятия-изготовителя беспилотника.
Современное инновационное оборудование - в частности, беспилотники, - применяется в электроэнергетике для развития и совершенствования систем диагностики электросетевого комплекса. Беспилотные летательные аппараты могут быть использованы для мониторинга элементов сетевой инфраструктуры, осмотра трасс линий электропередачи для выявления технологических нарушений, проверки состояния просек воздушных линий электропередачи, тепловизионного контроля и других целей.
Одним из основных достоинств применения БПЛА является сокращение сроков осмотра объектов сетевого хозяйства. Вместе с подготовкой к вылету время тестового обследования ЛЭП с помощью беспилотного летательного аппарата не превысило получаса.
Примененный в Кунгурских электрических сетях российский беспилотный самолет Supercam S350 может находиться в воздухе до 4 часов, в качестве полезной нагрузки несет фото- или видеокамеры, а также тепловизор или другое необходимое оборудование.
«Одной из важных для энергетиков задач является сокращение времени на поиск и устранение повреждений на линиях электропередачи. Для этого необходимо применять современные, эффективные средства. Методика обследования высоковольтных линий электропередачи с воздуха с использованием беспилотных летательных аппаратов представляется весьма перспективной. Тем более, что она позволяет решать и другие задачи. В том числе - контроля выполнения работ по расчистке и расширению просек, мониторинга и оценки текущего состояния протяженных ЛЭП, расположенных в труднодоступной местности», - отметил первый заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «МРСК Урала» Юрий Лебедев по итогам тестовых полётов.