28.09.2014
Новая "серная директива", касающаяся перевозок в североевропейской зоне SECA, которая вступит в силу 1 января 2015 года, положительно отразится на экологии, однако значительным образом скажется на бизнесе компании Stena Line. Программа модернизации, начатая в 2013 году, направленная на увеличение прибыли на 1 млрд. крон, по большому счету является следствием новых правил. Уменьшение количества судов на маршруте Треллеборг-Зассниц с двух до одного - актуальный пример данных мер. Другим примером служит тот факт, что компании Stena Line теперь придется повысить стоимость перевозки вследствие повышения топливных затрат. "С экономической точки зрения это одно из самых контрпродуктивных политических решений после отмены налоговой льготы. Мы поддерживаем меры по защите окружающей среды, но только если эти правила одинаковы для всех, и сопутствующие тарифы посильны для нас и наших клиентов, чего нельзя сказать о новых "серных правилах". В конечном итоге увеличение затрат на топливо негативно сказывается на североевропейском экспорте и импорте, поскольку значительная доля перевозок осуществляется морем," - комментирует генеральный директор компании Stena Line, Карл-Йохан Хангман (Carl-Johan Hagman).
Для компании Stena Line изменения означают рост топливных расходов на 1 млн. крон ежедневно или 450 млн. крон ежегодно, вследствие использования дорогостоящего топлива с более низким содержанием серы. "В свою очередь, нам придется повысить транспортные тарифы на 15%. Мы хотим иметь возможность поддерживать уровень качества предоставляемых услуг и продолжать работу над созданием более экологически чистого транспорта. Это значит, что мы вынуждены повышать цены для клиентов, чтобы компенсировать возросшие затраты," - отмечает Карл-Йохан Хангман. С 2005 года компания Stena Line принимает участие в программе энергоэффективности, стремясь снизить свое воздействие на окружающую среду. Каждый год ей удается сокращать энергопотребление судов на 2,5 процента. Наряду с переходом на топливо с более низким содержанием серы, Stena Line проводит ряд проектов по поиску альтернативных источников энергии и различных способов очистки выбросов. "В начале 2015 года мы начинаем экспериментальное использование метанола для заправки одного из наших паромов. Одновременно с этим мы работаем над сепараторными технологиями и испытываем СПГ в качестве топлива. Естественно, переоснащение и обновление наших паромов потребует времени и больших денег", - подчеркивает Карл-Йохан Хангман.