29.11.2013
Всероссийская программа развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта была представлена на круглом столе «Законодательное стимулирование использования и развития экологически чистого автотранспорта в РФ», который состоялся в Государственной думе в рамках заседания комитета по конституционному законодательству и государственному строительству и комитета по транспорту. О ходе ее реализации рассказал Первый заместитель генерального директора по технической политике ОАО «Россети» Роман Бердников.
Участники совещания – депутаты Государственной Думы, члены Общественной палаты, представители органов федеральной исполнительной и законодательной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также научных и общественных организаций обсудили перспективы и возможности законодательного стимулирования развития рынка электромобилей в России.
Было отмечено, что для массового распространение электротранспорта необходимо создания широкой сети специальных зарядных станций.
Роман Бердников в своем выступлении сообщил, что Программа развития зарядной инфраструктуры включает в себя три этапа, реализовать которые планируется до 2020 года. Документ предполагает разработку базовых технологических решений и запуск пилотных проектов по внедрению электротранспорта и развертыванию зарядной инфраструктуры в ряде регионах и затем на всей территории России.
Программа также подразумевает разработку интеллектуальной системы энергоснабжения для экспресс-зарядки электромобилей на основе литий-ионных накопителей электроэнергии на объектах с ограничениями по мощности и категории энергоснабжения. Кроме того, «Россети» планируют создание станции ультра-быстрой зарядки для общественного электротранспорта и ее патентование в качестве международного стандарта.
В рамках заседания компания «Россети» заявила ряд законодательных инициатив, которые, по мнению Романа Бердникова, позволят более активно развивать зарядную инфраструктуру для электротранспорта и сделают экологический транспорт в России более доступным. В частности, необходима правительственная поддержка по упрощению механизмов согласования внедрения и техприсоединения зарядных станций на существующих городских объектах. Кроме того, требуется закрепить на законодательном уровне новый вид деятельности компании - услугу по заправке электротранспорта. Также он подчеркнул, что необходимо разработать единые технические стандарты по зарядной инфраструктуре.
По итогам круглого стола его участники выступили с инициативой создания Экспертной (рабочей) группы по вопросам законодательного обеспечения стимулирования использования электротранспорта и развития зарядной инфраструктуры.
Всероссийская программа развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта была представлена на круглом столе «Законодательное стимулирование использования и развития экологически чистого автотранспорта в РФ», который состоялся в Государственной думе в рамках заседания комитета по конституционному законодательству и государственному строительству и комитета по транспорту.
">