10.11.2011
В условиях постоянного роста энергопотребления вопросы энергоэффективности, несомненно, являются флагманскими во всем мире. Еще в 2005 году ЕС выпустил директиву, обязывающую все входящие в него страны разработать национальные планы по повышению энергоэффективности. Следуя мировым тенденциям, в России также существует программа действий, ориентированная на повышение энергетической и экологической эффективности ряда отраслей, в частности, строительной.
Законодательное оформление программ по энергосбережению рассматривается в рамках основной задачи модернизации экономики страны и переходе ее на инновационную модель развития.
Важнейшую роль в области достижения энергетических и климатических целей как в России, так и во всем мире, играют здания. Ведь именно на здания сегодня приходится более 40% мирового потребления энергии. Падение темпов строительства, пришедшее на смену строительному буму 2007-2008 годов и связанное с мировым экономическим кризисом, сформировало условия для реализации более энергоэффективных решений на рынках коммерческой недвижимости, так как именно в строительстве существует гораздо больше возможностей снижения энергопотребления с меньшими затратами и большей прибылью.
На нежилой сектор приходится почти две трети энергии, поэтому для создания в них комфортного микроклимата необходима техника, которая является не только энергоэффективной, но и экологичной.
Компания LG Electronics на протяжении многих лет инвестирует в разработки энергоэффективных решений. Подразделение LG Electronics Air Conditioning and Energy Solution является глобальным разработчиком систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также энергосберегающих решений на базе светодиодного и плазменного осветительного оборудования.
Как известно, в России в 2009 году вступил в силу Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, устанавливающий основные принципы регулирования потребления электроэнергии. В рамках данной программы на первый план выходит использование инновационных технологий.
Поэтому появление в конце 2010 года на российском рынке энергосберегающего осветительного оборудования LG в качестве альтернативы традиционным газоразрядным лампам было очень своевременным. Серийное производство плазменных светильников LG было запущено в 2010 году, и в настоящее время компания является единственным в мире массовым производителем такой продукции.
Плазменные прожектора и светильники на основе уникальной технологии LG Sulfur Plasma Lighting предполагают получение света с использованием микроволн. В основе работы плазменного светильника лежит принцип микроволновой ионизации газов. Микроволновое излучение, испускаемое магнетроном (однако, так как это уже не микроволновая печь, а светильник, в LG используют новый термин — «лайтрон»), возбуждает пары серы в аргоне внутри колбы лампы. При достижении определенного значения рабочей температуры высокоионизированный газ переходит в состояние плазмы, которое начинает постоянно испускать свет.
Все компоненты, необходимые для производства подобных ламп, уже давно освоены компанией LG в массовом производстве. Например, применяемый в устройстве магнетрон с рабочей частотой 2,45 гГц производится по уже существующей технологии магнетрона для микроволновых печей LG, что делает и саму технологию, и производимую по ней продукцию в конечном итоге доступной и конкурентноспособной по цене. Патент на технологию плазменных источников света принадлежит компании LG Electronics.
По своим спектральным характеристикам плазменные лампы LG близки к солнечному свету, что позволяет видеть цвета без искажения. Плазменные лампы от LG характеризуются высоким индексом цветопередачи CRI — более 80 единиц. Если сравнить графики световых спектров, выдаваемые различными типами металлогалогенных ламп и плазменной лампой, то можно увидеть, что спектр первых является «линейчатым», а спектр последних сплошной и максимально приближен к спектру настоящего солнечного света. Поэтому плазменная лампа оказалась прекрасным источником света для растений, ее свет благодатно сказывается на ходе процессов фотосинтеза, которые обычно идут только под солнечным светом. Некоторые ученые считают плазменные светильники наиболее перспективными источниками света для оранжерей.
В основном осветительные приборы данного типа предназначены для общественных, торговых и спортивных зданий и сооружений, конференц-залов, промышленных и складских помещений, теплиц. Главным образом, это помещения с высотой потолков от 6 м, для которых сложно реализовать освещение иными способами. В отличие от светодиодных ламп, плазменные светильники могут создавать большой световой поток, и тем самым пригодны для освещения больших пространств — открытых территорий, стадионов, подсветки флагштоков и рекламно-информационных щитов, подсветки зданий и сооружений, и так далее. Следует отметить, что для стадионов, конференц-залов и других публичных мест, откуда могут вестись телевизионные трансляции, плазменные светильники представляются наилучшим вариантом освещения, поскольку обладают сплошным световым спектром и отсутствием пульсаций, что благотворно влияет на качество телевизионной «картинки». Также они хорошо подойдут для выставочного бизнеса, где востребованы высокая мощность, большой срок работы и качество светового потока.
Если сравнивать плазменные светильники со светильниками на основе МГЛ, то, во-первых, налицо разница в светоотдаче. Светоотдача всего светильника на МГЛ оставляет примерно 60 – 80 лм/Вт. Плазменный светильник имеет светоотдачу 80 – 85 лм/Вт.
Помимо этого, плазма не содержит вредных веществ и обладает пониженным уровнем излучения ультрафиолета (на 92% меньше, чем галогенные лампы накаливания с колбой из кварцевого стекла и на 66% меньше, чем люминесцентные лампы, что благотворно влияет на здоровье людей, работающих под светом таких ламп). Плазменные светильники отличаются экологичностью, по сравнению с ртутными, металло-галогенными и люминесцентными лампами. Например, содержание ртути в ртутной лампе — 200 – 250 миллиграмм, в металло-галогенной — 100 – 150 миллиграмм, в люминесцентной — 10 – 20 миллиграмм; в плазменном же светильнике ртути нет вообще, что ставит плазменные светильники на одну ступеньку по экологичности со светодиодными. Также плазменные светильники не содержат ни свинца, ни мышьяка.
Еще одно преимущество плазменного светильника — быстродействие. Например, чтобы после включения светильник стал светить на 80% от номинальной мощности, нужно всего 12 с. После выключения повторно можно включить светильник через 5 минут. Для сравнения, металло-галогенной лампе требуется на разогрев около 4 минут, а ее повторное включение возможно не раньше, чем через 15 мин.
Также, со временем плазменные светильники не подвержены «выработке» — светоотдача плазменного светильника составляет 90 процентов на всем протяжении периода его службы, в то время как у люминесцентных ламп он может снижаться ниже 40%. Плазменный светильник не имеет электродов (а это одно из самых слабых мест газоразрядных и люминесцентных ламп, поскольку более 60 процентов отказов подобных ламп случаются по вине выхода из строя электродов), что позволило компании LG довести средний срок службы устройства до 50 тыс. часов. Это существенно превосходит аналогичный показатель для натриевых ламп высокого давления, который составляет 15 – 20 тысяч часов.
Имея также большой опыт применения LED-технологий, LG Electronics предлагает высокотехнологичные источники света и световые приборы на основе светодиодов. К несомненным преимуществам LED технологии стоит отнести высокую энергоэффективность (экономия электроэнергии может достигать от 20 до 80%), а также долговечность (срок экспуатации увеличивается в 5-10 раз) по сравнению с традиционными источниками света, такими как люминесцентные лампы, а также галогенные и обычные лампы накаливания. К примеру, светодиоды выделяют на порядок меньше тепла – а это, в свою очередь, означает снижение нагрузки на кондиционеры, которые тоже начинают потреблять меньше электроэнергии.
Добавив ко всему вышеперечисленному отсутствие расходов на утилизацию (в светодиодах не используется экологически опасная ртуть), полученные цифры выглядят очень привлекательно.
Специалисты LG Electronics подсчитали, что, например, если просто заменить галогеновые лампы на светодиодные решения от LG в магазинах розничной сети, расходы на электроэнергию сократятся на 42%. Для розничной сети это существенный показатель. Например, если речь идет о крупноформатных магазинах, там расходы на электроэнергию могут достигать 10% от общих затрат. Если удастся сократить их почти вполовину, это будет очень ощутимо для бизнеса.
О компании LG Electronics
Компания LG Electronics является мировым лидером в производстве высокотехнологичной электроники, современных средств мобильной связи и бытовой техники. В компании по всему миру работает более 93 тысяч человек в 120 филиалах. Компания LG состоит из четырех подразделений: Home Entertainment, Mobile Communications, Home Appliance и Air Conditioning & Energy Solution, общий объем мировых продаж которых в 2010 году составил 55,8 триллионов южнокорейских вон (48,2 млрд. долларов США). LG Electronics является ведущим в мире производителем плоскопанельных телевизоров, мобильных телефонов, кондиционеров воздуха и стиральных машин. LG подписала долгосрочное соглашение, став глобальным технологическим партнером гонок «Формула 1». В рамках этого сотрудничества компания LG приобретает эксклюзивные маркетинговые права в качестве официального поставщика потребительской электроники, мобильных телефонов и оборудования обработки данных для этих международных соревнований. За дополнительной информацией, пожалуйста, обратитесь к www.lg.ru.
О подразделении LG Electronics Air Conditioning и Energy Solution
Подразделение LG Electronics Air Conditioning and Energy Solution является глобальным разработчиком систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), а также энергосберегающих решений для бытовых кондиционеров (RAC), коммерческих кондиционеров (CAC). Сочетая технологии компании с передовыми технологиями мирового рынка HVAC, LG AE расширяет свое присуствие в области специализированных B2B решений, предлагая интегрированные энергетические решения.
Благодаря инновационным технологиям, значительным инвестициям в научно-исследовательскую работу и продуманным маркетинговым стратегиям, начиная с 2000 года компания LG постоянно увеличивает объемы продаж, подтверждая свое лидерство в области систем отопления, вентиляции и кондиционирования.
В условиях постоянного роста энергопотребления вопросы энергоэффективности, несомненно, являются флагманскими во всем мире. Еще в 2005 году ЕС выпустил директиву, обязывающую все входящие в него страны разработать национальные планы по повышению энергоэффективности. Следуя мировым тенденциям, в России также существет программа действий, ориентированная на повышение энергетической и экологической эффективности ряда отраслей, в частности, строительной. Законодательное оформление программ по энергосбережению рассматривается в рамках основной задачи модернизации экономики страны и переходе ее на инновационную модель развития.
">