СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

«Росатом» к 2020 году намерен представить свое «противоаварийное» ядерное топливо для АЭС

«Росатом» к 2020 году намерен представить свое «противоаварийное» ядерное топливо для АЭС
02.04.2018

Как сообщила президент ТВЭЛ Наталья Никипелова в интервью РИА Новости, топливная компания государственной корпорации «Росатом» ТВЭЛ намерена до 2020 года представить рынку свою новую разработку – толерантное ядерное топливо, применение которого на АЭС, как считают, поможет предотвращать аварии, подобные той, что произошла на японской атомной станции «Фукусима-1». Ею было отмечено, что топливная компания активно занимается разработкой новых видов ядерного топлива. Никипелова сообщила: «Одним из них является так называемое толерантное топливо, устойчивое к авариям. Кроме того, оно более эффективно, так как позволит увеличить продолжительность топливной кампании».

Президентом ТВЭЛ было отмечено: «Я могу с уверенностью сказать, что наши исследования в этой области находятся впереди других. Думаю, что в конце 2019 года мы уже сможем предложить это топливо рынку». С ее слов, этой разработкой уже заинтересовались потенциальные потребители в США.

Сейчас в мире активно ведутся работы по созданию устойчивого к авариям толерантного ядерного топлива, стимулом чему послужила авария на японской АЭС «Фукусима-1» в 2011 году. Тогда после цунами, которое было вызвано мощным землетрясением, произошло обесточение энергоблоков станции, прекращение подачи охлаждающей воды в активные зоны их реакторов, вследствие чего перегрелось ядерное топливо. Из-за повышения температуры циркониевых оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) возникла так называемая пароциркониевая реакция, которая сопровождалась выделением дополнительного большого количества тепла и разрушением твэлов.

После аварии в государствах с развитой атомной энергетикой активизировали разработки по предотвращению возможности возникновения пароциркониевой реакции, в том числе благодаря применению в твэлах защитных покрытий циркониевых оболочек, оболочек из карбида кремния (SiC) и стальных оболочек.

СМИ сообщали ранее, что в этом году испытания опытной партии толерантного топлива производства компании «Global Nuclear Fuel» начали на американской АЭС «Хатч»: опытная партия содержит как топливные кассеты, в которых будут тестировать образцы оболочек твэлов из сплава железо-хром-алюминий, так и кассеты, где для твэлов применили покрытие циркониевых оболочек.

Также сообщали, что толерантное топливо французской компании «Areva NP» с 2019 года намерены испытывать на АЭС «Вогтль» в США. Испытания будут проходить стандартное топливо, легированное оксидом хрома, и топливо, где использованы твэлы с хромовым покрытием оболочек.

Работы по толерантному топливу ведутся и китайской «China General Nuclear Power Corporation» вместе с Академией наук КНР и другими организациями, в том числе университетами. В конце прошлого года начали реакторные испытания материалов, предлагаемых для использования в толерантном топливе CGN.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"