СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Электросетевые компании вынудят объединиться

Электросетевые компании вынудят объединиться
11.07.2017

Электросетевые компании ждут новые времена. Парламент принял поправки в законодательство по электроэнергетике, ужесточающие требования к РЭКам. В четверг на пленарном заседании депутаты сената приняли в двух чтениях Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам электроэнергетики». Этими поправками значительно меняются требования к электросетевым компаниям, фактически вынуждая их объединяться.

Представляя поправки, министр энергетики Канат Бозумбаев пояснил, что в результате либерализации рынка в стране возникло много организаций, оказывающих услуги по передаче электроэнергии. Сейчас их количество составляет 160 компаний. Помимо этого, 2351 км сетей в стране являются бесхозными.

Решать эти вопросы предлагается через укрупнение компаний и возможность передачи бесхозяйных сетей в доверительное управление. Для этого вводятся нормы для обеспечения беспрепятственной передачи электрических сетей собственниками, изъявившими желание реализовать или продать, передать в доверительное управление или передать на безвозмездной основе свои электрические сети с целью укрупнения. Наряду с этим, отметил господин Бозумбаев, «на уровне закона вводятся квалификационные требования к энергопередающим компаниям, что должно стимулировать укрупнение путем присоединения компаний, не соответствующих этим требованиям, к компаниям, им отвечающим». Вместе с тем, поскольку устанавливаемые квалификационные требования будут затратными для компаний, вводить их предлагается поэтапно.

На первом этапе к январю 2018 года у энергопередающих компаний должно быть в наличии диспетчерское технологическое управление; на втором этапе к 2020 году им придется обеспечить укомплектованность своих служб обученным и аттестованным персоналом, технику безопасности труда, спецодежду, средства индивидуальной и коллективной защиты. И к 2022 году они должны быть оснащены автоматизированными системами коммерческого учета, системами телекоммуникаций, обеспечивающих их унификацию с системами, установленными у системного оператора и региональной электросетевой компании.

«Исполнить данные требования не так просто, как кажется, – констатировал глава минэнерго. – Поэтому во временном порядке до пяти лет растянули, потому что требуется много капитальных вложений. На сегодня если порядка 160 таких организаций в Казахстане имеется, из них требованиям соответствуют 19 РЭКов и сам системный оператор KEGOC. Среди средних и малых около 14 соответствуют, а всего около 99 компаний не соответствуют этим требованиям».

В результате, как ожидают в министерстве, до 2019 года 27 компаний должны будут присоединиться к более крупным предприятиям. Причем, подчеркнул господин Бозумбаев, им самим это будет выгодно.

«Они могут не выполнять квалификационные требования, но это не означает, что они прекратят свое существование, но автоматически уполномоченный орган в сфере тарифов отрегулирует им уровни тарифов таким образом, что им будет невыгодно функционировать в том виде, в котором они будут дальше существовать. Таким образом, это понуждение к объединению с крупными энергокомпаниями, которые выполняют все квалификационные требования», – уточнил он.

Также на законодательном уровне закрепляется передача сетей государственных коммунальных предприятий под управление РЭКов.

Одновременно должен решиться вопрос с бесхозными сетями.

«По данным местных исполнительных органов, протяженность таких сетей составляет 2351 км. И 631 трансформаторная подстанция. Проблема данных сетей не может быть разрешена достаточно давно. С одной стороны, РЭКи заинтересованы в принятии таких сетей, ввиду того что зачастую их обслуживание все равно ложится на плечи РЭКов. Но с другой стороны, у РЭКов отсутствуют средства на покрытие расходов, по уплате возникающих налоговых платежей. В этой связи предусмотрен механизм передачи электрических сетей, признанных бесхозяйными, путем внесения соответствующих изменений в закон о государственном имуществе», – пояснил господин Бозумбаев.

При этом энергопередающие организации, принимающие на свой баланс такие сети, будут освобождены от уплаты корпоративного подоходного налога и налога на имущество.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"