СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

27 апреля 2017 года в Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему: «Финансирование, мониторинг и содействие реализации инвестиционных проектов в сфере энергетики и энергосбережения»

27 апреля 2017 года в Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему: «Финансирование, мониторинг и содействие реализации инвестиционных проектов в сфере энергетики и энергосбережения»
28.04.2017

Научно-экспертный совет при Рабочей группе Совета Федерации по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при поддержке «Национального союза энергосбережения» 27 апреля 2017 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации провел «круглый стол» на тему: «Финансирование, мониторинг и содействие реализации инвестиционных проектов в сфере энергетики и энергосбережения».

В работе «круглого стола» приняли участие, представители федеральных органов исполнительной власти, представители законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, научного и бизнес сообществ, российские производители энергоэффективного оборудования (Приложение 1 – Состав участников «круглого стола»).

Основными целями и задачами круглого стола явилось рассмотрение вопросов:

- Опыт реализации региональных и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Трудности, особенности, пути решений.

- Определение приоритетных возможностей привлечение долгосрочного финансирования для реализации региональных и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере за счёт инвестирования средств пенсионных накоплений.

- Проблемы реализации Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ.

Участники круглого стола отметили:

1. Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2025 года» призвана стать инструментом решения масштабной задачи по снижению к 2025 году энергоемкости ВВП на 40%.

2. Ведётся активная работа по реализации положений Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ – повсеместно прошёл энергоаудит, оформлены энергопаспорта предприятий, созданы центры энергоэффективности. Количество заключенных энергосервисных контрактов в бюджетной сфере в 2016 г. по сравнению с аналогичным показателем за 2015 г. выросло более чем в 2 раза. Рынок энергосервиса в РФ на сегодняшний день сложился, несмотря на социально-экономическую обстановку обсуждаются различные варианты привлечения финансирования в энергосервисные проекты, повсеместно введены в практику энергосервисные мероприятия. Появились новые участники рынка энергосервисных услуг.

3. Поручения Государственного совета «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений», утвержденные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, определяют основы поэтапного перехода России к модели устойчивого экологического развития, требуют от бизнеса технологического перевооружения промышленности, внедрения наилучших доступных технологий, проведения энергосберегающих мероприятий, важных для повышения эффективности, прежде всего, всей национальной экономики, с одной стороны, и в то же время для улучшения качества жизни людей, раскрытия потенциала городских и сельских поселений российских регионов – с другой стороны.

4. Реализация региональных и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности требует существенного вложения средств, при этом на федеральном уровне поставлена задача реализации основных направлений государственной политики, не создающих дополнительную нагрузку на бюджеты различных уровней. Использование традиционных средств привлечения долгового финансирования - банковских кредитов, лизинга, факторинга - не обеспечивает, в должной степени, потребностей рынка энергосервиса, в том числе, вследствие отсутствия положительной динамики в вопросах снижения резервирования для банков в части кредитования ими энергосервисных контрактов, а также ввиду нетипично длительного для общепринятой факторинговой модели срока платежей заказчика по энергосервисным проектам.

5. Финансовую поддержку переходу России к экологической энергоэффективной модели устойчивого развития экономики в XXI веке могут обеспечить специализированные облигации («зелёные облигации») как инструмент для инвестирования средств пенсионных накоплений.

6. Применение «зелёных» облигаций для целей финансирования энергосервисных контрактов потребует доработки существующей нормативной базы. Необходимо безотлагательно начать экспертное обсуждение вопросов, обеспечить своевременную подготовку проектов нормативных правовых актов, отражающих специфику использования «зелёных» облигаций с учётом потребностей участников рынка, предусмотреть разумное время для внедрения новых технологий.

7. Муниципальные образования готовы к реализации мероприятий по энергосбережению в уличном и парковом освещении (энергосервисные контракты в бюджетной сфере), в социально-культурной сфере (энергосервисные контракты в социальной сфере) в случае положительного решения вопроса о привлечении долгосрочного заёмного финансирования энергосервисных контрактов в бюджетной сфере за счёт инвестирования средств пенсионных накоплений в «зелёные» облигации.

8. Для реализации мероприятий в социально-культурной сфере (энергосервисные контракты в социальной сфере) требуется проведение неотложного экспертного анализа в отношении технической обоснованности рекомендаций, содержащихся в пункте 5.3.7 «Свода правил. Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа» СП 256.1325800.2016 (действует вместо СП 31-110-2003), утверждён и введён в действие Приказом Минстроя России от 29.08.2016 № 602/пр.), которые необоснованно понимаются как установленный федеральным органом исполнительной власти запрет на применение светодиодных источников света в учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений.

По итогам работы участниками «круглого стола» приняты следующие решения:

1. Считать приоритетным решение вопроса об обеспечении финансовой поддержки реализации региональных и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счёт внедрения специализированных («зелёных») облигаций в качестве инструмента для инвестирования средств пенсионных накоплений.

2. Предложить Научно-экспертному совету при рабочей группе Совета Федерации по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассмотреть вопрос о создании специализированной экспертной группы для разработки и направления рекомендаций в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Минэкономразвития РФ, Банк России:

2.1. О возможности введения термина «зелёные» облигации на базе облигаций, эмитентом которых выступает специализированное общество проектного финансирования (СОПФ) или специализированное финансовое общество (СФО) в нормативные правовые акты, в частности:

2.1.1 в статью 15.1 Федерального закона Российской Федерации от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

2.1.2 в «Положение об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительных требований, которые управляющие компании обязаны соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений», утв. Банком России 25.12.2014 г. № 451-П (далее «Положение №451-П».

2.2. О проведения корректировки методики установления критериев инвестирования средств пенсионных накоплений в части определения специальных условий для инвестирования средств пенсионных накоплений в «зелёные» облигации, эмитентом которых выступает СОПФ и СФО.

3. Предложить Научно-экспертному совету при рабочей группе Совета Федерации по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности обратиться в Минстрой России с инициативой проведения экспертного анализа в отношении технической обоснованности рекомендаций, содержащихся в пункте 5.3.7 «Свода правил. Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа» СП 256.1325800.2016 (действует вместо СП 31-110-2003), утверждён и введён в действие Приказом Минстроя России от 29.08.2016 № 602/пр.), которые необоснованно понимаются как установленный федеральным органом исполнительной власти запрет на применение светодиодных источников света в учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений. До получения выводов экспертов в отношении обоснованности рекомендаций в отношении использования светодиодных источников света руководствоваться положениями по 4 ст.16.1. Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-16.1., устанавливающего, что неприменение стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

4. Направить предложения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Минэкономразвития РФ, Банк России, саморегулируемым организациям негосударственных пенсионных фондов, кредитным организациям, представителям экспертного сообщества о направлении своих представителей для участия в Рабочей группе Научно-экспертного совета при рабочей группе Совета Федерации по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"