СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Политики, энергетики, предприниматели и эксперты по ЖКХ обсудят законопроект о прямых расчетах между гражданами и ресурсоснабжающими организациями

23.06.2015

24 июня 2015 года в Москве Либеральная платформа партии «Единая Россия» совместно с медиахолдингом «Эксперт» проведет круглый стол «Политика в сфере платежей в ЖКХ: как снизить нагрузку на население и повысить эффективность отрасли».

Его участники обсудят новую редакцию проекта ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов» и предложение ввести прямые взаиморасчеты между гражданами и ресурсоснабжающими организациями (подробнее – см. приложение).

Вопросы круглого стола:

· Как минимизировать ущербы от кассовых разрывов и неплатежей?

· Как уйти от неплатежей в энергетике и отрасли ЖКХ?

· Как повысить инвестиционную привлекательность отрасли ЖКХ?

· Как стимулировать граждан платить вовремя?

· Как правильно организовать работу по сбору платежей?

· Как закрыть рынок для фирм-однодневок?

Модератор дискуссии - Валерий Фадеев, главный редактор журнала «Эксперт». Одним из спикеров мероприятия станет Владимир Плигин, координатор Либеральной платформы партии «Единая Россия», председатель Комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству.

Также в мероприятии примут участие представители бизнеса, экспертного сообщества, депутаты Федерального собрания и законодательных собраний регионов, представители профильных органов власти всех уровней, представители общественности.

Круглый стол пройдет 24 июня с 10 до 13.00 (регистрация с 9.30) в «Президент отеле» (ул.Б.Якиманка, 24, в «Круглом зале»)

Для участия в мероприятии необходима предварительная аккредитация.

Контактное лицо для СМИ: Елена Прохорова, +79037185616, press@inop.ru


Повышение ответственности за неплатежи в коммунальной сфере и переход на прямые договоры позволят повысить инвестиционную привлекательность отрасли ЖКХ и стабилизировать тарифы

В мае этого года задолженность потребителей за жилищно-коммунальные услуги впервые превысила отметку в 1 трлн. рублей. Все процессы в отрасли взаимосвязаны, рост неплатежей серьезно угрожает финансовой устойчивости всех участников рынка и может привести к изношенности инфраструктуры, а, следовательно, и к снижению надежности поставки энергоресурсов.

Сегодня в энергетике сложилась ситуация, когда 77% граждан исправно платят за услуги, еще 11% граждан оплачивают свои счета в течение трех месяцев после наступления даты платежа, 7% — в течение полугода, еще 2,5% _ граждане, вообще не признающие своей обязанности оплачивать услуги ЖКХ. Всего лишь 2,5% граждан действительно находятся в тяжелой жизненной ситуации и просто не могут оплачивать счета. Из-за неплатежей физлиц электроэнергетика получает кассовых разрывов на 10 млрд. рублей кассовых разрывов и вынуждена платить в качестве процентов за кредитование еще порядка 2 млрд. рублей в год. Столько же приходится на «безнадежную» задолженность, которую не удастся взыскать.

Гораздо серьезнее обстоят дела в жилищно-коммунальной сфере – ввести ограничения на подачу тепла и воды практически невозможно. Это приводит к тому, что отрасль сталкивается с еще большими кассовыми разрывами. В платежке 60–80% — доля коммунальных платежей, еще 20–40% — жилищная услуга. В текущей модели рынка чтобы закрыть все свои обязательства по «коммуналке» перед ресурсоснабжающими организациями (РСО), управляющие компании вынуждены пользоваться средствами, внесеными в оплату жилищных услуг. После расчета с РСО у УК остается зачастую менее 50% средств на выполнение своей непосредственной функции — обслуживание жилищного фонда.

Для решения проблемы неплатежей Минэнерго России предложило поправки в законодательство Российской Федерации, предусматривающие рост пени с 8,25% годовых до 23% годовых от неуплаченных сумм. Однако эти меры не решат проблему до тех пор, пока все обязательства по оплате (вместе с пени) не будут возникать у потребителя непосредственно перед поставщиками ресурсов, а не перед посредниками – управляющими организациями и ТСЖ, одни из которых воспринимают работу с коммунальными платежами как возможность наживы и поле для махинаций, а другие – как непрофильную деятельность, приводящую к несоразмерным рискам и убыткам.

Необходимо в корне поменять нынешнюю ситуацию, когда добросовестные плательщики (которых большинство) не получают полного объема услуг, УК – рискуют собственной выручкой и не имеют возможности системно развивать свой бизнес, а РСО – не получают своевременной оплаты за поставленный ресурс и вынуждены списывать долги при каждой смене управляющей организации. При этом недобор денег одного периода либо приводит к снижению качества услуг, либо закладывается в тариф на следующий период. В итоге добросовестные плательщики начинают оплачивать услуги за недобросовестных.

Для решения проблемы предлагается изменить статус управляющих организация и ТСЖ в процессе поставки коммунальных ресурсов. Вместо статуса перепродавцов управляющим организациям и ТСЖ предлагается стать профессиональными представителями собственников помещений многоквартирного дома, и заключать договоры с РСО от имени и за счет конкретных потребителей. При этом УК и ТСЖ будут также как и ранее решать в интересах жителей общие задачи: съем показаний общедомового прибора учета, выявления фактов нарушения качества поставки ресурсов и т.д. Но ответственность за своевременную оплату поставленного в дом коммунального ресурса потребители будут нести уже напрямую перед РСО, так как это по факту происходит сейчас для газоснабжения и в большинстве случае для электроснабжения. Среди преимуществ такой модели - ограждение рынка от недобросовестных УК, стабилизация работы добросовестных УК и РСО. Недостаток – возможность распада единого платежного документа.

Так ли это? Поможет ли изменение схемы отношений повысить платежную дисциплину и привлечь инвестиции в отрасль? Займутся ли управляющие компании тем, для чего они созданы, — непосредственно управлением жилищным фондом, и сосредоточатся ли РСО на модернизации инфраструктуры в предлагаемой модели рынка? Повысится ли качество услуг в ЖКХ? Могут ли предлагаемые меры повлиять на прозрачность и стабилизацию тарифов в отрасли в целом?

Эти вопросы предлагается обсудить на круглом столе «Политика в сфере платежей в ЖКХ: как снизить нагрузку на население и повысить эффективность отрасли»


 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"