СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Комитет Госдумы по энергетике провел расширенное заседание на тему: «Целевая программа Курганской области "Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010-2015 годы"

Комитет Госдумы по энергетике провел расширенное заседание на тему: «Целевая программа Курганской области "Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010-2015 годы"
09.12.2010

9 декабря 2010 года Комитет Госдумы по энергетике провел расширенное заседание на тему: «Целевая программа Курганской области «Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010-2015 годы» как механизм реализации федеральных законов «О теплоснабжении» и «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также «Концепции модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на период 2010-2020 годы».

Заслушав и обсудив выступления Губернатора Курганской области, представителей Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, представителей инвестиционной компании, заинтересованных организаций, Комитет в Проекте решения отметил:

Целевая программа Курганской области "Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010-2015 годы явилась результатом многолетних усилий руководства Курганской области по развитию централизованного теплоснабжения в Курганской области. В четвертом созыве Государственной Думы Комитетом по энергетике, транспорту и связи было проведено специальное заседание по обсуждению опыта разработки и реализации "Региональной энергетической программы Курганской области на период до 2010 года". В решении по результатам этого обсуждения была одобрена инициатива Курганской области по разработке и реализации "Региональной энергетической программы Курганской области на период до 2010 года", предполагалось провести совещание по вопросу регионального планирования развития энергетики на примере Курганской области. Настоящее обсуждение можно рассматривать как обсуждение работы в этом направлении, проделанной с того времени в Курганской области.

В настоящее время на территории Курганской области функционирует 126 организаций, включенных в реестр теплоснабжающих предприятий.

Система коммунального теплоснабжения Курганской области без учета котельных промышленных предприятий включает в себя 890 котельных суммарной установленной мощностью 1406 Гкал/час и 977.5 км тепловых сетей.

Целевая программа Курганской области "Модернизация систем коммунального теплоснабжения курганской области на 2010-2015 годы" принятая Постановлением Правительства курганской области от 9 июня 2010 года № 244, содержит следующие основные мероприятия и этапы:

1. Строительство двух мини-ТЭЦ на основе когенерации для производства тепловой и электрической энергии; при реконструкции котельной № 40 (г. Курган) электрической мощностью 24,77 Мвт и тепловой 120 Гкал/час, и ; при реконструкции котельной № 44 (пос. Керамзитный г. Курган) электрической мощностью 6 Мвт и тепловой 32,5 - Гкал/час.

2. оптимизация схем теплоснабжения населенных пунктов, с закрытием нерентабельных источников тепловой энергии и уменьшением установленной мощности модернизируемых котельных с 1361 до 956 Гкал/час (на 29,8%).

3. Строительство новых и модернизация существующих котельных (691 из 890).

4. Замена ветхих участков теплотрасс и строительство новых тепловых сетей общей протяженностью 525 км с использованием современных изоляционных материалов.

5. Внедрение приборов учета тепловой энергии.

Финансирование мероприятий предполагается осуществлять из различных источников, при этом общий объем необходимого финансирования составит 9429.77 млн. руб., в том числе бюджетных средств 987,97 млн. руб.

Реализация программы (т.е. период капитальных вложений) предусматривается в 2010-2015 годах. Учитывая, что для реализации предусмотрено привлечение кредитных ресурсов сроком на 10-12 лет, полное выполнение всех мероприятий Программы, включая погашение кредитов, будет завершено в 2027 году.

Реализация Программы предусматривается в два этапа. Первый этап включает в себя создание двух мини-ТЭЦ и модернизацию систем теплоснабжения в Мокроусовском, Шадринском и Кортамышском районах. Второй этап будет заключаться в модернизации систем теплоснабжения городов Курган и Шадринск, а также систем коммунального теплоснабжения в остальных 21 районах области.


В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

1.Повышена надежность и качество теплоснабжения;

2.Улучшена энергетическая безопасность и надежности электроснабжения за счет ввода дополнительных мощностей двух мини-ТЭЦ;

3.Устранены сверхнормативных потерь в системах теплоснабжения;

4.Произведено снижение удельного расхода топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии с 203 до 168 кг на 1 Гкал, или на 17.9%, что даст ежегодную экономию 187.9 млн. руб.

5.Снижение затрат на электроэнергию в результате оптимизации мощности и модернизации насосного оборудования, что даст экономию 151.3 млн. руб. в год;

6.Сокращение затрат на ремонты оборудования и сетей минимум на 38 %, что составляет среднегодовую экономию 143.5 млн. руб.

7.Производство дополнительно на двух мини-ТЭЦ 209 млн. квт-час электроэнергии в год на сумму 370 млн. руб.

8.Сокращение вредных выбросов в атмосферу на 16,3% за счет снижения удельного расхода топлива и перехода на газ.

9.Прирост налоговых поступлений в бюджет Курганской области за период 2010-2027 годов в сумме 1016,99 млн. руб.

Общий экономический эффект от реализации программы в целом оценивается в размере 852,7 млн. руб. в год. Общий срок окупаемости Программы в пределах 12 лет.

Принимая во внимание большое экономическое значение реализации данной программы для повышения энергоэффективности и энергосбережения систем коммунального теплоснабжения Курганской области; социально-политическую значимость реализации программы для обеспечения жителей Курганской области теплом; значение опыта разработки Программы для других регионов Российской Федерации; высокую степень проработки программы и то, что она имеет целью модернизацию систем теплоснабжения во всех 24 районах Курганской области и городах Курган и Шадринск, Комитет р е ш и л:


- Одобрить опыт Курганской области по разработке целевой программы Курганской области «Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010-2015 годы».

- Одобрить инициативу Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» по поддержке целевой программы Курганской области «Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010-2015 годы» и подготовке к началу её финансирования не позднее I квартала 2011 года.

- Рекомендовать комитетам Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку, по экономической политике и предпринимательству, по строительству и земельным отношениям рассмотреть вопрос о законодательном регулировании взаимодействия государства и частных инвесторов с рамках государственно-частного партнерства в целях привлечения частных инвестиций для решения задач поставленных федеральными законами «О теплоснабжении» (от 27.07.2010 № 190-ФЗ) и «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» от (23.11.2009 № 261-ФЗ), а также Концепцией модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на период 2010-2020 годы» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. № 102).

- Рекомендовать Правительству Российской Федерации оказать всемерную поддержку Правительству Курганской области в реализации указанной программы путем включения ее в качестве пилотного проекта в федеральную программу «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на период 2010-2020 годы» и предусмотрев частичное софинансирование за счет средств федерального бюджета, планируемых на реализацию федеральной программы «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на период 2010-2020 годы».

- Рекомендовать субъектам Российской Федерации разработку аналогичных программ в качестве реального механизма реализации федеральных законов «О теплоснабжении» (от 27.07.2010 № 190-ФЗ) и «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» от (23.11.2009 № 261-ФЗ), а также Концепции модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на период 2010-2020 годы» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. № 102).

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"