СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Недовольство населения тарифами связано с неправильным тарифным регулированием в предшествующие годы

Недовольство населения тарифами связано с неправильным тарифным регулированием в предшествующие годы
09.03.2011
Сегодня об этом заявил Александр Карлин на заседании Совета Администрации края. В ходе мероприятия обсуждался вопрос «Об основных направлениях тарифной политики в Алтайском крае на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов». Как отметил Губернатор, тарифная политика имеет определяющее значение для социально-экономического развития любого региона, в том числе Алтайского края. «У государственной власти тарифное регулирование является одним из мощных рычагов воздействия на процессы, протекающие в экономики и, следовательно, в социальной сфере», - сказал Александр Карлин. По его словам, положение дел в Алтайском крае имеет свою специфику: значительное количество потребляемых энергоресурсов либо поставляется из-за пределов региона, либо производится из сырья, поступающего извне. В рамках реформирования энергетики за пределы региона выведен центр управления энергокомплексом, генерацией и сетевым хозяйством. «Это также налагает определенный отпечаток. Нам приходится прилагать больше усилий на выстраивание отношений с хозяйствующими субъектами, которые определяют инвестиционную политику, которая является одним из важнейших компонентов любого тарифа», - отметил Губернатор. В последнее время Администрацией края предпринят ряд организационных шагов для более эффективного действия на региональном уровне механизма тарифного регулирования. При этом, тарифное регулирование является трехуровневым, и зачастую предопределяется политикой на федеральном уровне.

В Алтайском крае создано управление по государственному регулированию цен и тарифов, по мнению Губернатора, появление этого регулирующего органа с самостоятельной компетенцией в значительной степени способствовало положительным сдвигам в сфере тарифного регулирования. Обеспечивается мониторинг тарифов, в дальнейшем предполагается осуществление контрольных функций в сфере тарифного регулирования, что также является очень важным полномочием наряду с установлением тарифов.

Как отметил в своем выступлении первый заместитель Губернатора края Сергей Локтев, предприятия энергетики и коммунального комплекса Алтайского края должны переходить на энергоэффективный путь развития экономики. Немаловажная роль в решении поставленных вопросов отведена вопросам государственного регулирования цен и тарифов.
По словам Сергея Локтева, управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов установило на 2011 год тарифы на электрическую энергию для населения с ростом 110%, на тепловую энергию для всех потребителей – 116,5%, водоснабжение – 112,8% и водоотведение – 114,5%.В 2011 году прирост розничных цен на сжиженный газ с доставкой до потребителя составил 14,5%, из групповых резервуарных установок – 13,9%, на природный газ по направлению использования газа на пищеприготовление розничные цены снижены на 0,35%, на отопление – прирост составил 13,5% (по Бийской зоне прирост розничной цены составил 11%). В рамках тарифного регулирования после проведения экспертизы представленных материалов были приняты экономически обоснованные затраты, что позволило потребителям края сэкономить средства в размере 10,9 млрд. руб. В частности, экономия в «большой» энергетике оценивается в 8,2 млрд. руб., в коммунальной «малой» энергетике - 800 млн. руб., за услуги водоснабжения и водоотведения, газ -1,8 млрд. руб., социальные и транспортные услуги – 100 млн. руб.

В дальнейшем, как отметил первый заместитель Губернатора, процесс тарифного регулирования должен стать более открытым через вовлечение в данный процесс представителей общественности, научной и экспертной среды. Необходимо обеспечить большую гибкость в вопросах регулирования и в организации деятельности компаний. Следует способствовать формированию крупных коммунальных предприятий, так как в данном случае эффект масштаба защитит потребителей в большей степени. «Долгосрочные тарифы без инвестиций не дадут стимулов к развитию. Надо всерьез заниматься вопросами энергоэффективности. Оба направления и долгосрочные тарифы и работа в области энергоэффективности позволят в значительной степени защитить интересы потребителей услуг», - отметил Сергей Локтев.
В рамках рассмотрения данного вопроса Губернатор края указал на значительные недостатки инвестиционной политики крупных энергокомпаний края, таких как филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго», Барнаульский филиал ОАО «Кузбассэнерго». По мнению Александра Карлина, затраты на модернизацию объектов «большой» энергетики должны быть скорректированы в сторону увеличения, также необходимо обеспечивать выполнение всех ранее заявленных планов по ремонту оборудования.

Губернатор обратил внимание на то, как решается проблема тарифного регулирования в г. Барнауле. Ранее жители ряда микрорайонов, подключенных к схеме теплоснабжения от локальных источников, оплачивали услуги по заниженным тарифам. Средства на компенсацию убытков направлялись из бюджета города напрямую теплоснабжающим организациям, что является нарушением законодательства. После наведения порядка в данном вопросе удалось сформировать экономически оправданные тарифы. Поэтому в январе 2011 года граждане получили квитанции с ценами, отражающими фактические затраты производителя. Для граждан рост затрат на оплату услуг превысил 15 %. Именно неправильное тарифное регулирование в предшествующие годы стало причиной недовольства, непонимания людей. Поэтому в данном случае необходимо продолжить с жителями разъяснительную работу, - подчеркнул Александр Карлин. В текущем году в бюджете г. Барнаула предусмотрены средства 97 млн. рублей на выплату адресных субсидий горожанам. В то же время, Губернатор поручил представителям администрации г. Рубцовска разработать действенный механизм оказания горожанам адресной помощи. Также указано на серьезные недостатки в организации работы предприятия ЖКХ г. Камень-на-Оби, в связи с чем к Губернатору неоднократно обращались жители этого города. Особое поручение Александр Карлин дал специалистам государственной жилищной инспекции, которые пока не приняли эффективных мер по контролю за деятельностью управляющих компаний.

Пресс-служба администрации края
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"