24.03.2016
На занятии присутствовало 29 школьников.
Урок энергосбережения прошел по разработанному ПАО «МРСК Центра» игровому сценарию «Команда защитников энергии». Ведущая занятия изображала Энергию, а дети примерили на себя роли сказочных персонажей Света, Холода, Телевизиона и Домового, рассказывая в стихах об электричестве, отоплении, бытовых электроприборах, решая загадки и ребусы. Вместе с остальным классом они пытались разобраться в том, как возникает электроэнергия, какие природные ресурсы используются для ее получения, почему энергию необходимо экономить и какие правила энергосбережения следует применять дома и в школе. На уроке школьники выяснили и запомнили, как рационально и с наименьшими затратами электроэнергии использовать такие распространенные бытовые электроприборы, как пылесос, кондиционер, стиральная машина, компьютер, телевизор, холодильник, утюг, электрический чайник. Кроме того, детям в качестве наглядного пособия были предоставлены красочные книги по энергосбережению МРСК Центра. Решая по ним задания в ходе урока, второклассники выяснили, что лампы накаливания следует заменять на энергосберегающие, уходя из комнаты или класса - выключать свет и электроприборы, окна и плафоны в светильниках - содержать в чистоте, закрывать дверь и окно, когда работает кондиционер, и многое другое.
«Тема очень актуальна, - отмечает преподаватель 2 «Г» класса школы № 33 г. Смоленска Светлана Мелентьева. – Так как материал подобран интересный, красочный и соответствовал возрастным особенностям обучающихся, мероприятие детям очень понравилось. Проводился урок в форме игры с опорой на жизненный опыт детей, и ребята очень активно включались в работу, с интересом слушали и отвечали на вопросы. Мероприятие прошло на высоком уровне, за что энергетикам большое спасибо».
Формирование культуры бережного отношения к электрической энергии дома и в школе у подрастающего поколения – актуальная на сегодняшний день задача, которая является частью государственной программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.