СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Минэнерго России предлагает реализовать ряд мер по сдерживанию роста цен на электроэнергию для конечных потребителей

Минэнерго России предлагает реализовать ряд мер по сдерживанию роста цен на электроэнергию для конечных потребителей
02.03.2011
1 марта 2011 г. состоялась конференция «Рынок электроэнергии и мощности: проблемы и перспективы развития», организованная НП «Совет рынка».
В конференции приняли участие представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, в частности первый Заместитель Председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич, директор Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Василий Никонов, руководители НП «Совет рынка» и ОАО «АТС» - Председатель Правления НП «Совет рынка» Дмитрий Пономарев, заместитель Председателя Правления НП «Совет рынка» Владимир Шкатов и другие, руководители энергокомпаний, в частности генеральный директор ОАО «Объединенная энергосбытовая компания» Вячеслав Кравченко, директор по развитию и сопровождению рынков ОАО «СО ЕЭС» Федор Опадчий, вице-президент по электроэнергетике ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» Павел Струнилин, отраслевые эксперты.
На «круглом столе» обсуждались такие вопросы как действующая модель рынка участниками и регуляторами; для кого энергорынок создает наиболее благоприятные условия развития; каковы пути улучшения условий работы участников на рынке; какими факторами обусловлен рост цен на электроэнергию; соотнесение прогноза и реальности в оценке ценовой нагрузки на конечных потребителей.
В рамках конференции, на «круглом столе», посвященном основным проблемам функционирования ОРЭМ в 2010 г. и направлениям развития электроэнергетических рынков в 2011 г., обсуждались такие темы как проблемы энергокомпаний, связанные с работой рынка: пути решения; основные изменения в правилах работы рынков электроэнергии и мощности в соответствии с новациями в нормативной базе; практика антимонопольного регулирования на рынке электроэнергии; прохождение процедур допуска участников на рынок – политика и технология.
На «круглом столе» «Рынок в электроэнергетике: ожидания и реальность» с докладом выступил директор Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Василий Никонов.
По прогнозам Минэнерго России, темпы роста цен на электроэнергию отличаются для различных регионов и категорий потребителей. На территории Европейской части России и на Урале (первая ценовая зона) прирост оптовых цен на электроэнергию в 2011 г. ожидается на уровне 12,5%, в Сибири (вторая ценовая зона) – 12%, в неценовых зонах – 4,1%. Для населения по всей территории РФ электроэнергия поставляется исключительно по регулируемым ценам, предельные тарифы установлены ФСТ. Прогнозируемый МЭР рост тарифов для населения на 2011 год составляет 10%.
По прогнозу Минэнерго России, розничная цена на электроэнергию в 2011 г. вырастет за счет роста стоимости приобретаемой у поставщиков оптового рынка электроэнергии и мощности на 12%, подорожания услуг распределительных сетей на 19%, магистральных передающих сетей – на 29%. «Значительный рост стоимости услуг на передачу и распределение электроэнергии обусловлен необходимостью финансирования модернизации сетевого комплекса», - заявил Василий Никонов.
При этом рост среднеотпускного тарифа в целом по РФ оценивается в пределах, установленных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2011 год (115%). Как ожидается, прирост цен конечных потребителей на 2011 год не превысит запланированных 15%, по отдельным регионам и категориям потребителей рост может быть выше. Поскольку для населения прирост цен ограничен 10%, для остальных розничных потребителей рост цен будет выше 15%. При этом в некоторых регионах прирост розничных цен может превысить 30-40%.
Минэнерго России предпринимает ряд мер по соблюдению баланса между ценовой нагрузкой на конечного потребителя (инвестиционная нагрузка) и необходимостью выполнения инвестиционных программ. Общая стоимость мощности, вводимой по договорам на предоставление мощности (ДПМ), составляет 5,1 трлн. руб. При этом ДПМ позволяют разнести закладываемые в стоимость мощности затраты на строительство на длительный срок (10 лет для ТЭС, 20 лет для АЭС и ГЭС).
В целях выполнения поручения Председателя Правительства РФ Владимира Путина по оценке факторов роста цен и принятия мер по сдерживанию роста цен на электроэнергию для конечных потребителей, данного на заседании Президиума Правительства РФ 17 февраля 2011 г., Минэнерго России предлагает реализовать ряд мер на федеральном и региональном уровне.
В части анализа факторов роста цен, сформированных на федеральном уровне:
• не применять индексацию по оплате за мощность на уровень инфляции в 2011 году (экономия 12 млрд. рублей);
• изменить порядок расчёта тарифов на мощность для генерации, работающей в вынужденном режиме (генерация, не прошедшая коммерческого отбора мощности; экономия до 7 млрд. рублей);
• произвести снижение целевых инвестиционных средств для АЭС и ГЭС (экономия до 15 млрд. рублей);
• увеличить сглаживание тарифа для ОАО «ФСК ЕЭС» без изменений инвестпрограммы (экономия 5 млрд. рублей);
• увеличить срок RAB-регулирования для дочерних компаний ОАО «Холдинг МРСК» с 3 до 5 лет, предусмотрев сглаживание для ограничения роста тарифов, ввести ограничение роста необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций и гарантирующих поставщиков на уровне 115 % (экономия 25 млрд. рублей).
В части анализа факторов роста цен, сформированных на региональном уровне:
• закрепить функции по единому целостному мониторингу цен на электроэнергию за НП «Совет рынка»;
• ввести в состав органов регулирования тарифов субъектов Российской Федерации представителей ФСТ России, ФАС России и НП «Совет рынка».

Минэнерго России считает, что необходимо и дальше совершенствовать нормативно-правовую базу в целях снижения цен на электроэнергию для конечных потребителей.
Среди приоритетных направлений совершенствования нормативно-правовой базы:
• разработка и согласование с ФАС России, ФСТ России, МЭР России проекта «Основных положений правил розничного рынка»;
• подготовка совместно с ФСТ России и МЭР России предложений по совершенствованию «Основ ценообразования на рынке электроэнергии», в том числе в части RAB-регулирования;
• обеспечение принятия постановления Правительства РФ, регламентирующего порядок согласования договоров аренды территориальными сетевыми организациями объектов электросетевого хозяйства, относимых к ЕНЭС (договоры «последней мили»);
• разработка совместно с ФСТ России и МЭР России механизма запрета ОАО «ФСК ЕЭС» оказания услуг на транспорт для конечных потребителей с 2012 г.;
• подготовка изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие систему ДПМ.
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"