08.07.2014
ОАО «Межрегиональная теплосетевая компания» (МТСК, входит в группу «Сибирская генерирующая компания») заинтересована в том, чтобы потребители горячей воды получали услугу надлежащего качества.
На прошлой неделе заместитель губернатора Кемеровской области Анатолий Лазарев на заседании областного штаба по подготовке к отопительному сезону обратился к главам городом и районов Кузбасса с просьбой разобраться, почему во время летней ремонтной кампании снижается температура горячей воды в квартирах кузбассовцев. Судя по количеству жалоб населения, особенно актуальна эта проблема для Новокузнецка.
В Межрегиональной теплосетевой компании уверены: большинство случаев несоответствия ГВС температурной норме связаны с разрегулировкой внутридомового или индивидуального теплового узла. «Давайте посчитаем, – пояснил Александр Кондратов, – с коллекторов Кузнецкой ТЭЦ вода выходит с температурой 100 градусов и более. Потери на сетях МТСК, обслуживающей магистральные сети, составляют 10-15 градусов. Столько же теряется на сетях Сибирской сбытовой компании (ССК), обслуживающей внутриквартальные сети. Итого, до потребителя, то есть до стены дома, вода доходит, в среднем, 70-75 градусов, что соответствует санитарным нормам. Согласно СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой схемы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75. Но в связи с тем, что во многих домах нарушена циркуляция воды (к примеру, ГВС выведено с обратного трубопровода), вода остывает уже в домах и доходит до потребителя значительно ниже нормы».
Комиссии в составе представителей МТСК, ССК и Кузнецкой ТЭЦ не раз проводили обследования по случаям жалоб потребителей на несоответствующее качество горячей воды. Так, 4 июля комиссия в составе сотрудников МТСК, ССК и управляющей компании «Титан» произвела замер в доме № 44 по улице Тольятти. Результаты показали, что ГВС в тепловом узле соответствует норме. Это говорит о том, что в заявленном недогреве виновна отнюдь не ресурсоснабжающая организация.
Как в этом случае быть потребителю? С кого спрашивать? И каким образом решать проблему?
«Как правило, обслуживающая дом жилищная организация не спешит брать на себя ответственность, – продолжает Александр Кондратов. – Пытается перевести вину на ресурсников, и при этом не спешит организовать в доме соответствующую всем правилам схему водоразбора. Между тем, хочется напомнить, что не далёк тот час, когда каждый дом перед началом отопительного сезона должен получить т.н. «паспорт готовности к зиме», и первостепенную роль в нем играет готовность теплового узла. Это уже доказанный факт: если жители в летнюю ремонтную кампанию жалуются на недогрев горячей воды, зимой в этих же квартирах следует ожидать проблем с отоплением. И в 99 случаях из 100 причиной подобных проблем являются нарушения гидравлики внутри дома, во внутридомовых сетях. Обращаю внимание потребителей – если жители выбрали непосредственную форму управления домом и наняли управляющую компанию для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, то они вправе заставить ее выполнять свои обязанности».