16.02.2011
14 февраля 2011 года Арбитражный суд г. Москвы признал законным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), которым был установлен факт ограничения конкуренции на рынке платежей физических лиц в г. Одинцово в результате заключения антиконкурентных соглашений 8 хозяйствующими субъектами.
Ранее, 2 августа 2010 года, Комиссия ФАС России признала Сбербанк России ОАО, МКБ «Одинбанк» (ООО), ФГУП «Почта России», МУП «Информационно-расчетный центр» городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, МУП «Управление жилищного хозяйства» городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, ОАО «Одинцовская теплосеть», ОАО СЭУ «Трансинжстрой» и ОАО «Одинцовский водоканал» нарушившими часть 2 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в заключении между этими организациями трехсторонних письменных соглашений, которыми была утверждена форма платежного документа (счета-извещения), на основании которого жители более 250 многоквартирных домов г. Одинцово Московской области должны были оплачивать жилищно-коммунальные услуги.
Форма такого платежного документа вместо банковских реквизитов получателя платежа, на счет которого должна быть произведена оплата, предусматривала использование идентификационных штрих-кодов для каждого поставщика жилищно-коммунальных услуг.
В связи с отсутствием банковских реквизитов кредитные организации, не являющиеся участниками подобных трехсторонних соглашений, но имеющие структурные подразделения в г. Одинцово, техническую возможность и желание оказывать гражданам банковские услуги по приему и переводу денежных средств в оплату жилищно-коммунальных услуг, не имели практической возможности оказания таких услуг.
В свою очередь жители г. Одинцово могли произвести оплату жилищно-коммунальных услуг только в Сбербанке России ОАО, МКБ «Одинбанк» (ООО) и ФГУП «Почта России».
В результате Комиссия ФАС России, в состав которой на паритетной основе входили представители Центрального банка Российской Федерации, пришла к выводу, что подобные трехсторонние соглашения приводят к ограничению конкуренции в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг.
В ходе рассмотрения дела форма платежного документа была изменена, и в нее были включены все необходимые для наличной и безналичной оплаты банковские реквизиты получателя. В связи с этим Комиссия ФАС России признала факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, а также приняла решение не выдавать предписания ответчикам по делу.
МКБ «Одинбанк» (ООО) не согласилось с решением Комиссии ФАС России и обжаловало данное решение в арбитражном суде. В ходе судебных разбирательств к участию в процессе в качестве третьих лиц были привлечены и другие ответчики по этому делу.
14 февраля 2011 года Арбитражный суд города Москвы отказал МКБ «Одинбанк» (ООО) в удовлетворении заявленных требований, подтвердив тем самым законность и обоснованность решения Комиссии ФАС России.
14 февраля 2011 года Арбитражный суд г. Москвы признал законным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), которым был установлен факт ограничения конкуренции на рынке платежей физических лиц в г. Одинцово в результате заключения антиконкурентных соглашений 8 хозяйствующими субъектами.
">