15.02.2011
Заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова считает необходимым проведение проверок обоснованности биржевых цен на нефтепродукты внутри России. «Рост цен на топливо в России является явно опережающим, так как нефтяные компании перекладывают рост налоговой нагрузки на потребителей», - сказала Светлана Орлова представителям СМИ.
«Вызывает сомнения обоснованность роста биржевых цен на нефтепродукты внутри России - по сравнению с динамикой мировых цен его можно назвать опережающим. Складывающаяся на рынке ГСМ ситуация, в частности, скачок цен на бензин, требует проверки со стороны ФАС и ФСФР», - считает вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова. «Это понимают и сами компании, - добавила она, - недаром после встречи с главой Правительства РФ В.В.Путиным была быстро достигнута договоренность о снижении цен на дизельное топливо».
Вслед за биржевыми начали расти и розничные цены, обратила внимание сенатор Орлова. Вслед за ростом цен на бензин и ГСМ подорожают и остальные товары, ведь возрастут транспортные расходы поставщиков и перевозчиков. Эта тема, уверена Светлана Орлова, должна быть сегодня предметом контроля депутатов на всех уровнях законодательной власти, которые должны вести мониторинг.
Объяснением ситуации, по мнению вице-спикера Светланы Орловой, может быть тот факт, что нефтяные компании перекладывают рост налоговой нагрузки на потребителей. «К сожалению, эгоизм – важнейшая составляющая проблема национальной экономики. С этой точки зрения “бомбилы” (просьба не путать их с таксистами !), взвинтившие цены в «Домодедово» после теракта, действуют по той же логике, что и владельцы нефтеперерабатывающих предприятий и сетей АЗС », - констатировала С.Орлова.
Напомним, что с 1 января 2011 года вернулись ликвидированные десять лет назад федеральный и региональные дорожные фонды, через которые должно осуществляться финансирование ремонта и строительства автодорог. Объём федерального дорожного фонда в 2011 году составит около 400 миллиардов рублей. Источниками для его формирования послужат акцизы на бензин и дизельное топливо, ряд других платежей, например арендная плата за размещение объектов дорожного сервиса.
«Мы двигаемся в сторону принципа "платит тот, кто едет": базовая ставка транспортного налога с 2011 года снижается в два раза (хотя кстати, с транспортным налогом тоже не все просто - для многих автовладельцев мощных автомобилей, недорогих джипов и грузовиков, совокупная нагрузка значительно возрастает). Акцизы на бензин будут увеличиваться на один рубль за каждый литр в течение трёх лет. Но терять по рублю с литра нефтяники не хотят, поэтому новые акцизы закладываются в конечную стоимость продукта», - пояснила Светлана Орлова.
В то же время, признала сенатор, есть и объективные причины роста цен на топливо. Среди них повышение мировых цен на нефть, высокое налогообложение отрасли, недостаточное количество современных нефтеперерабатывающих заводов и большие расходы на поддержание построенных в советское время. Решить проблему, продолжила С.Орлова, может активное использование альтернативных видов топлива, в первую очередь газомоторного. В Совете Федерации, рассказала Светлана Орлова, готовятся законопроекты, регламентирующие использование этих видов топлива, ведь «у газомоторного топлива в России большое будущее». В законодательном регулировании нуждаются и вопросы использования попутного газа, добавила сенатор.
«Есть ли сговор на рынке нефтепродуктов, или нет – с этим должны разбираться специалисты антимонопольной службы. Если ФАС докажет сговор, к нефтяникам могут быть применены серьёзные санкции. В противовес достаточно распространённому в обществе мнению, антимонопольная служба может налагать очень большие штрафы – это миллиарды рублей. Тем не менее, сегодня острота “бензиновой проблемы” такова, что заниматься ею должны все ветви и уровни власти», - подчеркнула в заключение Светлана Орлова.
Заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова считает необходимым проведение проверок обоснованности биржевых цен на нефтепродукты внутри России. «Рост цен на топливо в России является явно опережающим, так как нефтяные компании перекладывают рост налоговой нагрузки на потребителей», - сказала Светлана Орлова представителям СМИ.
">