Модернизация российских нефтеперерабатывающих заводов в целом идет в соответствии с графиком, перебоев с поставкой топлива не будет. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил глава Минэнерго РФ Александр Новак.
"В целом модернизация идет неплохо, за этим следит Ростехнадзор. Мы тоже мониторим ситуацию для того, чтобы понимать, как эта модернизация будет влиять на поставки на внутренний рынок. Пока у нас беспокойства нет", - сказал Новак, добавив, что министерство располагает информацией по каждой компании о ходе модернизации ее НПЗ.
"Мы точно не ожидаем проблем с нехваткой бензина в этом и следующем году, поскольку все графики сейчас соблюдаются", - добавил министр.
Как сообщалось, в сентябре 2011 года правительство одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 года.
В октябре 2011 года было утверждено соглашение между ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей.
С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 году обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называл запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 года одной из причин топливного дефицита, возникшего весной прошлого года в ряде регионов страны.
В августе 2012 года замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в августе сообщал журналистам, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного и обращаются для возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения.
Речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений. Голомолзин сказал, что соответствующие обращения поступали от компаний "Сургутнефтегаз" и "Роснефть", почеркнув, что оснований для еще одной отсрочки запрета на оборот топлива низкого экологического класса нет.
Источник: Центр энергетической экспертизы
"В целом модернизация идет неплохо, за этим следит Ростехнадзор. Мы тоже мониторим ситуацию для того, чтобы понимать, как эта модернизация будет влиять на поставки на внутренний рынок. Пока у нас беспокойства нет", - сказал Новак, добавив, что министерство располагает информацией по каждой компании о ходе модернизации ее НПЗ.
">