Эксперты отмечают увеличение потребительского спроса на энергосберегающую продукцию на Дальнем Востоке. По мнению аналитиков, повышение интереса к такого рода товарам вызвано подорожанием коммунальных услуг при их неизменном низком качестве. В свете уже начавшейся подготовки к зиме столь пристальное внимание потребителей вполне закономерно, сообщает
РИА PrimaMedia.
Рост потребительского спроса обозначился в том числе и на оконном рынке Дальнего Востока и Приморья, в частности. Так, по словам директора по производству компании "Окна-Эталон" Германа Лисунца, объемы продаж теплосберегающих конструкций увеличились до 80 %, поднявшись за год на 65 пунктов. Причем основное повышение данных показателей пришлось именно на последние месяцы. "К изготовлению и установке энергоэффективных окон наша компания приступила в мае 2011 года, - рассказывает Герман Лисунец. – И если на первом этапе клиенты только присматривались к новому для них продукту, то теперь они все более активно выбирают именно теплосберегающие конструкции. Так что мы прогнозируем скорое увеличение доли их продаж до 100 %-ной отметки".
Делать подобные прогнозы есть все основания. Ведь эти окна оснащены i-стеклом и немецким профилем REHAU, которые обладают великолепными свойствами по сохранению тепла, а в совокупности дают эффект максимальной теплономии.
Благодаря передовым технологиям, такие конструкции позволяют не только регулировать микроклимат в помещениях, но и ограничивать и даже исключать использование специализированной техники – кондиционеров и обогревателей.
"Рассмотрим простой пример, - говорит руководитель филиала ООО "РЕХАУ" в дальневосточном регионе Роман Смирнов. – Установив на месте обычного окна в деревянной раме стеклопакет из четырех стекол в пластиковом профиле, вы удерживаете в доме до 15-20 % тепла дополнительно. В помещении с окном с тремя стеклами, включая одно i-стекло, становится теплее на 40 %. А после установки окна с тремя обычными стеклами и одним i-стеклом, укомплектованными профильной системой REHAU GENEO, вы получаете на 60 % больше тепла по сравнению с первоначальными показателями. После таких расчетов вопрос о том, какие конструкции предпочесть, отпадает сам собой".
По словам Романа Смирнова, подтверждением актуальности энергосберегающих конструкций служит и тот факт, что если в 2008 году на каждые 100 окон в России приходилось три с так называемым "низкоэмиссионным" i-стеклом (предпочтение им в основном отдавали клиенты с технологически "продвинутых" западных территорий страны), то в 2011-м их доля по ориентировочным подсчетам выросла до 25-ти.
В 2012 году уже сейчас из 100 окон, установленных только на Дальнем Востоке, 35 имеют повышенную теплотехнику.
И эта тенденция, считают эксперты, будет сохраняться и далее – за счет крупных, передовых компаний, отказавшихся от устаревших технологий в пользу максимально энергоэффективной продукции.
Вместе с тем нельзя не отметить, что растущая популярность энергосберегающих окон объясняется и их способностью экономить бюджет владельцев. Так, например, наличие в двухкомнатной квартире одного балконного выхода и двух окон с i-стеклом и профильной системой REHAU GENEO позволяет сократить траты на дополнительный обогрев помещений более чем на 10 тыс. рублей (!). К слову, в прогрессивной Европе, где теплосберегающими "помощниками" активно пользуются уже около 10 лет, энергоэффективные окна приносят не только экономию, но и своего рода доход. Так, для потребителей, разумно расходующих энергоресурсы, в Германии предусмотрены специальные государственные льготы по оплате коммунальных услуг.
В свете политики энергосбережения подобные преимущества ожидают и российских граждан. Тем более что передовые технологии, подкрепленные личным комфортом и впоследствии – заметной экономией, очень актуальны для нашей жилищно-коммунальной системы.