СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

7 июня 2012 года в Торгово-промышленной палате России пройдет круглый стол на тему «Обеспечение энергетической безопасности и инвестиционной привлекательности Калининградской области»

7 июня 2012 года в Торгово-промышленной палате России пройдет круглый стол на тему «Обеспечение энергетической безопасности и инвестиционной привлекательности Калининградской области»
05.05.2012
7 июня 2012 года в Торгово-промышленной палате России пройдет круглый стол на тему «Обеспечение энергетической безопасности и инвестиционной привлекательности Калининградской области». О том, как решить проблему энергозависимости этого региона, рассказывает руководитель рабочей группы по вопросам ЖКХ и энергетики Общественной палаты Калининградской области, начальник отдела по энергосбережению и энергоэффективности промышленных предприятий Калининградской ТПП Сергей Шерстюк.

Калининградская область – единственный из регионов Российской Федерации, не имеющий границ с другими регионами и не использующий собственные топливные ресурсы. Электроэнергию для потребителей области вырабатывает Калининградская ТЭЦ-2, которая использует природный газ. Поставка газа в область осуществляется через территории двух независимых государств, что не обеспечивает гарантии сохранности газовых магистралей и непрерывной прокачки по ним достаточных объемов газа. Кроме того, отдельные участки магистрали по своей пропускной способности не соответствуют потребностям региона, особенно в период максимального потребления газа. Это дает основание говорить об отсутствии энергетической безопасности Калининградской области.

Региональная энергосистема не обеспечена необходимым количеством генерирующих мощностей для резервирования ТЭЦ-2 и создания системы, способной функционировать в изолированном режиме.

В регионе отсутствует целевая программа развития централизованного теплоснабжения. В области функционируют более тысячи малых котельных, подавляющее большинство которых имеет сверхнормативный износ и не соответствует экологическим требованиям. Практически во всех муниципальных образованиях, кроме Калининграда, отсутствует горячее водоснабжение. Все это, включая ежегодный рост тарифов на услуги ЖКХ, приводит к росту социальной напряженности.

В 2008 году ОАО «ИнститутЭнергосетьПроект» разработало генеральную схему развития энергосистемы области на период до 2012 года и с перспективой до 2022 года. Областным правительством была также принята Энергетическая стратегия на период до 2031 года. Согласно этим документам, до 2013 года в районах Калининградской области должно быть построено как минимум пять ТЭЦ, работающих на торфе и угле.

В соответствии с протоколом совещания по вопросам развития энергетики в Калининградской области, которое прошло 6 июня 2009 года под руководством министра энергетики РФ, также предусматривалось строительство тепловых электростанций суммарной мощностью до 800 МВт. Однако до сих пор ни одной ТЭЦ в регионе не построено, деньги на это не выделены, частные инвестиции в энергетику не привлечены.

Более того, без технических обоснований в апреле 2011 года областное министерство развития инфраструктуры утвердило новую программу развития электроэнергетики на 2011–2016 годы, усугубляющую зависимость региона от поставок газа. Она в корне отличается от ранее принятых документов как по количеству новых ТЭЦ, их мощности, так и по виду используемого топлива.

По экспертным оценкам, область обладает реальными возможностями использования местного топлива в качестве дополнительного ресурса, что способно значительно сократить зависимость региона от поставок газа, диверсифицировать производство энергии, привести к ресурсосбережению, утилизации отходов и сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу.

Основными видами такого топлива являются торф, энергетические запасы которого превышают 200 млн тонн, а также твердые бытовые и древесные отходы. Поэтому для Калининградской области актуальным является строительство ТЭЦ средней мощности, использующей местные виды топлива.

Нельзя делать ставку только на один вид топлива – природный газ, который, по статистике, имеет более высокие темпы роста стоимости по сравнению с другими видами топлива. Тем более для жителей нашего региона он имеет самую высокую стоимость в Российской Федерации. В Калининградской области действуют одни из самых высоких в России тарифов на природный газ, тепловую энергию, горячую воду.

Это связано с тем, что оптовая стоимость газа для Калининградской области, которую устанавливает Федеральная служба по тарифам, значительно выше, чем в других регионах. Кроме того, услуги по транспортировке газа, а также по проведению расчетов за потребленный газ у нас дороже в 3-5 раз, чем в других регионах СЗФО. В итоге стоимость газа в настоящее время для населения достигает 7,11 рубля за кубометр, что в два раза выше среднего показателя по РФ и СЗФО.

95% электроэнергии для потребителей Калининградской области вырабатывает Калининградская ТЭЦ-2 с установленной мощностью 900 МВт, которая испытывает зимние ограничения поставок газа. Вся произведенная электроэнергия продается через ОРЭМ. Несмотря на то, что производится бинарная выработка электроэнергии и тепла с достаточно высоким КПД, тарифы на электроэнергию и тепло в регионе довольно высоки.

Поэтому очень привлекательными для Калининградской области будут любые экономически обоснованные инвестиционные проекты по строительству в регионе дополнительных источников генерации электрической энергии и тепла.

Калининградская область оторвана от основной территории страны, поэтому подход к развитию топливно-энергетического комплекса региона должен быть нестандартным.

Необходимо изменить отношение федеральных структур, таких как ФСТ, Министерство регионального развития, Министерство энергетики, к формированию политики в сфере энергообеспечения и тарифообразования для Калининградской области с целью достижения энергонезависимости региона и комфортного проживания населения.


Источник: ТПП-Информ
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"