Прокуратурой Ленинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, требований Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Проверкой установлено, что в нарушение требований ст.ст. 8, 14, 17 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработанные и утвержденные органами местного самоуправления (МО рабочий поселок Ленинский, рабочий поселок Плеханово, МО Иншинское, МО Ильинское, МО Обидимское, МО Медвенское, МО Шатское, МО Рождественское, МО Хрущевское, МО Федоровское) муниципальные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Утвержденный приказом Минэкономразвития России от 17.02. 2010 N 61 примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который мог быть использован в целях разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности органами местного самоуправления при разработке программ не применен.
Кроме того, в нарушение ст.48 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающей срок утверждения органами местного самоуправления муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (до 1 августа 2010 года). Однако программы утверждены не были, в связи с чем прокурором Ленинского района в органы местного самоуправления были внесены представления об устранении нарушений закона.
В ходе проверки установлено, что все муниципальные образования МО Ленинский район (за исключением МО Иншинское, МО Шатское) при планировании муниципального бюджета на 2012 год не предусмотрели средства на реализацию мероприятий в рамках утвержденных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, чем нарушаются требования бюджетного законодательства.
Таким образом, органы местного самоуправления не в полной мере соблюдают требования бюджетного законодательства, не обеспечивают надлежащее бюджетное финансирование мероприятий по энергосбережению. По данному факту прокурором района в органы местного самоуправления МО рабочий поселок Плеханово, МО рабочий поселок Ленинский, МО Рождественское, МО Хрущевское, МО Медвенское, МО Федоровское, МО Обидимское, МО Ильинское 26.04.2012 внесены представления.
В ходе проверки выявлены и другие нарушения закона в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Так, в соответствии с ч.1, ч. 2 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность энергетического обследования зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении, а также не организация обследования объектов, используемых муниципальными учреждениями.
Первое энергетическое обследование органы местного самоуправления обязаны организовать в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Как установлено проверкой, данное требование закона вышеуказанными органами местного самоуправления (кроме МО Иншинское) не соблюдается. Администрациями муниципальных образований (кроме МО Иншинское ) с момента вступления федерального закона и по настоящее время энергетическое обследование зданий, сооружений, находящихся в их оперативном управлении не организованно и не проведено. Таким образом, органы местного самоуправления не располагают достоверной информацией об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, о ситуации в сфере энергосбережения и повышении энергетической эффективности. Энергетические паспорта на соответствующие здания и сооружения не оформлены и не получены.
Проверкой также установлено, что в нарушение требований ст.24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ администрациями муниципальных образований до настоящего времени не оборудованы административные здания, где размешаются администрации приборами учета используемых энергетических ресурсов, соответственно администрациям органов местного самоуправления не известны объемы потребления энергетических ресурсов с 2009 года и обязанность об обеспечении снижения в сопоставимых условиях объема потребленных энергоресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3% не исполняется. По данному факту прокурором района в органы местного самоуправления 26.04.2012 внесены представления об устранении нарушений закона, которые находятся в стадии рассмотрения.
Источник: Прокуратура Тульской области
Проверкой установлено, что в нарушение требований ст.ст. 8, 14, 17 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработанные и утвержденные органами местного самоуправления (МО рабочий поселок Ленинский, рабочий поселок Плеханово, МО Иншинское, МО Ильинское, МО Обидимское, МО Медвенское, МО Шатское, МО Рождественское, МО Хрущевское, МО Федоровское) муниципальные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности не соответствуют требованиям действующего законодательства.
">