СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

6 апреля 2012 года в Государственной Думе Российской Федерации прошли парламентские слушания по теме «Создание системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов: новые подходы, законодательные предложения»

6 апреля 2012 года в Государственной Думе Российской Федерации прошли парламентские слушания по теме «Создание системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов: новые подходы, законодательные предложения»
09.04.2012
6 апреля 2012 года в Государственной Думе Российской Федерации прошли парламентские слушания по теме «Создание системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов: новые подходы, законодательные предложения», организованные Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Предлагаемый проект федерального закона № 40859-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» нацелен на формирование региональных долгосрочных систем финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в каждом субъекте Российской Федерации. Как отметила одна из авторов законопроекта – первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева:

- Необходимость такого документа назрела давно. Подразумевается, что с 2013 года капитальный ремонт многоквартирных домов должен перейти на плановую основу, подкрепленную регулярным финансированием.

Участники слушаний отметили, что в последние годы, во многом благодаря реализации целевых программ, финансируемых Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ), произошли позитивные преобразования в жилищно-коммунальном комплексе страны. Тем не менее, принимаемых сегодня мер для качественного улучшения условий проживания граждан в жилищной сфере явно недостаточно.

На сегодняшнем этапе нельзя прекращать финансирование работ по капитальному ремонту из федерального бюджета. Подавляющее большинство участников парламентских слушаний считают, что для успешной реализации обсуждаемого законопроекта и начала деятельности региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов крайне важно продолжить субсидирование региональных программ капитального ремонта за счет средств федерального бюджета по программам Фонда ЖКХ.

- Обязательность капитального ремонта МКД – это объективная необходимость, которая должна быть обеспечена четкой регламентацией действий всех участников правоотношений при проведении капитального ремонта, - сказал первый заместитель генерального директора Фонда ЖКХ Владимир Талалыкин. - Требуются механизмы, которые должны обеспечить условия для воспроизводства потребительских качеств многоквартирных домов с одновременным повышением их параметров, характеризующих энергоэффективность. Цена вопроса ликвидации недоремонта с соблюдением законодательно установленных требований, по данным Министерства регионального развития, составляет более 3,6 трлн. рублей.

В настоящее время только в некоторых субъектах Российской Федерации сформированы экономико-правовые модели финансирования работ по осуществлению капитального ремонта жилищного фонда. При этом отсутствие в федеральном законодательстве общего системного механизма финансирования капитального ремонта многоквартирных домов приводит к неоднозначному толкованию норм жилищного и гражданского законодательства и нарушениям при принятии местных нормативных актов, либо отсутствию местных нормативных актов в указанной сфере.

Предложенные поправки предусматривают наделение субъекта РФ правом определить начало сбора средств на капитальный ремонт многоквартирных домов не с момента принятия собственниками решения о проведении капитального ремонта, а с начала функционирования «региональной системы».

Правительство РФ наделяется правом определять порядок установления размеров и границ платы за капитальный ремонт; субъект РФ в свою очередь – правом устанавливать предельные размеры (границы) платы за капитальный ремонт, а муниципалитеты - устанавливать фиксированный размер такой платы.

Присутствующие на слушаниях депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представители региональных законодательных и исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, Общественной палаты Российской Федерации и других общественных объединений, представители научного и экспертного сообщества высказали свои замечания и предложения, которые будут способствовать объективному рассмотрению необходимых поправок в жилищное законодательство.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"