СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Глава Минрегиона России Виктор Басаргин считает необходимым разработать градостроительную стратегию России

Глава Минрегиона России Виктор Басаргин считает необходимым разработать градостроительную стратегию России
29.11.2011
28 ноября 2011 года Министр регионального развития РФ Виктор Басаргин на заседании Общественного совета при Минрегионе России, посвященного территориальному планированию, сообщил о необходимости разработки градостроительную стратегию России.

Как отметил Министр, градостроительная стратегия России могла бы стать основой пространственной организации страны и решить проблему чрезмерной концентрации населения в нескольких крупных регионах.

«Предлагаю рассмотреть идею разработки градостроительной стратегии России, которая должна стать основой схемы пространственной организации страны. Стратегия могла бы зафиксировать государственную политику в сфере расселения, исключающую и равномерное развитие страны, и концентрацию населения вокруг ограниченного числа территорий с благоприятным климатом и качественными ресурсами», - сказал Виктор Басаргин.

Члены Общественного совета высказались в поддержку данной идеи.

В ходе своего доклада глава Минрегиона также рассказал о роли терпланирования для всех уровней государственной власти:

  • территориальное планирование – инструмент обеспечения устойчивого и комплексного развития территорий с учетом совокупности различных факторов;
  • территориальное планирование дает понимание расчетных параметров планируемых объемов строительства, информацию для рационального размещения свободных экономических зон и отраслевых кластеров, обеспечивает условия межрегионального и межмуниципального сотрудничества. Облегчает принятие эффективных управленческих решений по развитию территорий с учетом информации о функциональных зонах, зонах с особыми условиями использования и зонах подверженных риску чрезвычайных ситуаций;
  • документы терпланирования являются верхним «звеном» единой «цепи» градостроительных документов, участвующих в инвестиционном цикле от планирования объектов федерального значения до оформления градостроительного плана участка для застройщика;
  • формирование «прозрачной» системы терпланирования, способствует устранению административных барьеров и борьбе с коррупцией.
Согласно данным, приведенным в докладе Министра, сегодня схемы терпланирования приняты в 55 субъектах Федерации. Утверждено 46% схем муниципальных районов, приняты генпланы 67% городских округов, 40% городских поселений и 18% сельских поселений. При этом доля городских округов и городских поселений, в которых приняты генпланы или внесены в них изменения после 1 января 2004 года возросла с 65,3% в 2009 году до 77,5% в настоящее время.

По словам главы ведомства, Минрегион провел анализ проблем, сдерживающих разработку проектов схем и генпланов. Среди основных – недостаток бюджетных средств, обновленных топографических карт и сведений в кадастре недвижимости о границах зон с особыми условиями использования территорий, неотрегулированность процедуры по расширению границ населенных пунктов за счет земель государственного лесного фонда.

Острой Басаргин также назвал и проблему кадрового обеспечения и соответствия квалификационным требованиям проектных организаций. «Сегодня претендовать на разработку документов терпланирования может практически любое юридическое лицо. В результате бюджетные средства зачастую расходуются на подготовку непрофессиональных документов, которые потребуют в дальнейшем серьезной переработки», – сообщил он, уточнив, что министерство планирует подготовить изменения в федеральный закон № 94-ФЗ, которые «положат конец такой практике».

Говоря о необходимых для преодоления выявленных проблем мерах, Виктор Басаргин отметил ряд шагов. Это:

  • на муниципальном уровне – меры по повышению квалификации кадров и активизации, разработки и согласованию документов, принятие местных нормативов градостроительного проектирования;
  • на региональном уровне – обеспечение методической, финансовой и законодательной поддержки муниципальных образований и разработки градостроительных нормативов.
  • на федеральном – завершение в I квартале 2012 года подготовки отраслевых схем.
Как уточнил Басаргин, Минрегионом России уже осуществлен ряд мероприятий, призванных упростить работу на каждом уровне:

  • внесены поправки в Градкодекс, которые позволят сократить сроки сбора информации и подготовки документов терпланирования от 3 лет до нескольких месяцев;
  • подготовлены Методические рекомендации по разработке генпланов городских округов и поселений, методические рекомендации по разработке схем Российской Федерации и субъектов;
  • подготовлены требования к перечню объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах терпланирования, а также к картографическому описанию и отображению объектов федерального, регионального и местного значения;
  • создана Правительственная комиссия по территориальному планированию;
  • в состав госпрограммы «Региональная политика и федеративные отношения» включена подпрограмма «Формирование системы стратегического и территориального планирования».
Он добавил, что завершить подготовку системы документов территориального планирования всех уровней планируется до конца 2012 года, отметив при этом, что это не означает окончания работы, и система должна и дальше непрерывно совершенствоваться и развиваться.

Помимо уже упомянутой идеи В качестве следующих шагов Министр отметил ряд предложений:

  • предлагается рассмотреть идею разработки Градостроительной стратегии России, которая должна стать основой Схемы пространственной организации страны. Стратегия смогла бы зафиксировать государственную политику в сфере расселения, исключающую неравномерное развитие страны и концентрацию населения вокруг ограниченного числа территорий с благоприятным климатом и качественными ресурсами;
  • в целях повышения качества и эффективности реализации документов терпланирования планируется в 2012-13 годах утвердить критерии оценки качества документов территориального планирования и подготовить предложения по пересмотру концепций генпланов «проблемных» территорий;
  • внедрить автоматизацию моделирования развития территорий;
  • планируется подготовить методики по:
  • включению в обосновывающие материалы отдельных карт с отраслевыми кластерами;
  • разработке морского планирования и ландшафтного эколого-ориентированного территориального планирования;
  • организации совместной со странами, граничащими с Россией, разработки документов планирования приграничных территорий;
  • созданию Комплексных схем терпланирования Российской Федерации применительно к территории федеральных округов, отдельных регионов, муниципальных образований или их групп.
«Считаю, что реализация предлагаемых шагов обеспечит переход от точечной застройки к системному комплексному развитию территорий. Произойдет повышение инвестиционной привлекательности России, рациональности землепользования, увеличения объемов строительства и реконструкции жилья, развитие инфраструктурного сектора», – резюмировал глава Минрегиона.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"