СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Поздравляем Валентину Ивановну Матвиенко с избранием на пост Председателя Совета Федерации

Поздравляем Валентину Ивановну Матвиенко с избранием на пост Председателя Совета Федерации
22.09.2011

21 сентября 2011 года в Совете Федерации на 301-м пленарном заседании палаты Валентина Ивановна Матвиенко избрана Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

По традиции верхней палаты российского парламента кандидатуру Валентины Матвиенко на пост Председателя Совета Федерации представил коллегам старейший по возрасту сенатор и бывший коллега В.Матвиенко по депутатскому корпусу в Верховном совете СССР - Николай Рыжков.

«Это особенный для Совета Федерации день, нам небезразлично, кто будет возглавлять нашу палату, - подчеркнул Николай Рыжков. – О Валентине Ивановне можно говорить очень много, и просто сказать, что она хороший и умный человек – этого будет мало». В.Матвиенко обладает огромным профессиональным и жизненным опытом, подчеркнул Н.Рыжков.

Далее Николай Рыжков, представляя членам Совета Федерации Валентину Матвиенко, отметил основные вехи ее профессионального пути. За ее плечами огромный и ценный опыт комсомольской и партийной работы, работа в Верховном Совете СССР. В 90-х годах руководила российскими посольствами на Мальте и в Греции, работала в аппарате МИДа. Затем годы работы в Правительстве РФ, где в ее ведении были все социальные вопросы. На протяжении последних восьми лет В.Матвиенко была губернатором Санкт-Петербурга.

В своем выступлении Н.Рыжков привел несколько конкретных примеров из трудовой биографии Валентины Ивановны. В Верховном Совете СССР в 1989 году, напомнил коллегам Н.Рыжков, В.Матвиенко возглавляла Комитет по вопросам материнства и детства. И по ее инициативе был принят закон о полутора годах оплачиваемого отпуска после рождения ребенка и еще полутора годах отпуска без оплаты, но с сохранением рабочего места. Это, по словам Н.Рыжкова, было стратегически верным решением. «Не случайно именно этот закон стал редким «долгожителем» в правовом поле страны, пережившей уже многие реформы. Страны той нет, а закон этот живет», - заметил Н.Рыжков.

В заключение выступления Николай Рыжков высказал пожелание на будущее – не создавать и в дальнейшем в палате партийные фракции и сохранить Совет Федерации, как палату регионов. «Мы представляем интересы регионов. У нас партия одна – и называется она Россия», - подчеркнул Н.Рыжков.

Второе, о чем сказал Н.Рыжков, - уникальный кадровый состав сенаторского корпуса. Регионы представляют люди с большим опытом, с большими знаниями и собственной позицией, и они, по мнению Н.Рыжкова, должны быть более защищены от конъюнктурных кадровых решений законодательством. «Быстрая смена кадров, которая стала возможной благодаря последним изменениям в законодательстве, не идет на пользу нашей палате», - подчеркнул Н.Рыжков.

Подытоживая сказанное, Н.Рыжков призвал коллег поддержать единогласно кандидатуру Валентины Ивановны Матвиенко и избрать ее на пост Председателя Совета Федерации.

Голосование прошло тайно с помощью электронных карточек. Для избрания В.И.Матвиенко на пост Председателя Совета Федерации необходимо было набрать более 50% голосов членов палаты, что составляет 84 голоса, пояснил председатель Комиссии СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Кикоть.

Сенаторы в ходе тайного голосования единогласно поддержали кандидатуру В.И.Матвиенко – «за» было отдан 141 голос, против – «0». Впервые в истории России спикером палаты парламента избрана женщина – Валентина Ивановна Матвиенко.

После избрания на пост Председателя Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с трибуны Совета Федерации, изложив свое видение первоочередных и стратегических задач, стоящих перед палатой регионов:

В начале своего выступления Валентина Матвиенко поблагодарила за поддержку Президента России, жителей и губернатора Санкт-Петербурга, а также коллег за оказанное доверие. «Мне выпала честь возглавить Совет Федерации – ядро стабильности российской политической системы. Палату представителей регионов, уважаемых мною опытных и профессиональных законодателей. Для меня это и большая ответственность. Я готова работать «засучив рукава» и рассчитываю на то, что мы будем работать вместе, как единая, слаженная команда», - заявила В. Матвиенко.

Председатель СФ подчеркнула, что осенняя сессия будет не самой лёгкой, так как в портфеле Государственной Думы на текущую сессию запланировано почти 500 законопроектов и более 80-ти из них – приоритетные.

По словам главы Совета Федерации, центральным вопросом сессии станет работа по принятию трёхлетнего бюджета – на 2012 год и на плановый период до 2014 года. «Считаю, что в бюджетном процессе Совет Федерации должен более активно добиваться установления оптимальных финансовых отношений между Центром и регионами. По многим параметрам бюджета есть отработанные согласованные позиции палаты и субъектов Федерации. Они обязательно должны быть учтены. Это особенно важно в свете поставленной Президентом России задачи по децентрализации полномочий органов государственной власти», - отметила В.Матвиенко.

По ее мнению, Совет Федерации, должен играть ключевую роль в этой работе. Здесь, подчеркнула спикер СФ, не нужна спешка, суета, необходима системная серьёзная проработка и соответствующая подготовка законодательных и нормативных актов.

Далее Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко сказала: «Мы уже имеем печальный опыт непродуманных решений, не подкреплённых финансовыми источниками, например, в здравоохранении, когда полномочия, переданные на муниципальный уровень, приводят к параличу деятельности медучреждений.

Именно Совет Федерации как палата регионов должен обобщить предложения субъектов Федерации и добиться того, чтобы консолидированный голос регионов был не только услышан, но и учтён при принятии решений.

Самое серьёзное внимание в период предстоящей сессии необходимо уделить вопросам модернизации социального законодательства.

Мы должны принять базовые законы об основах охраны здоровья наших граждан и об образовании. Население ждёт от нас чётких государственных гарантий бесплатной и эффективной медицины, доступного и качественного образования. От этих законов во многом будет зависеть здоровье и личное благополучие россиян, развитие человеческого капитала, а значит – будущее России.

Совет Федерации совместно с регионами участвует в работе над проектами указанных законов фактически с самого начала. И мы обязаны сделать всё необходимое, чтобы наши предложения были отражены в окончательной редакции законов. Это в первую очередь задача профильных комитетов и комиссий.

Ряд законопроектов будет направлен на защиту семьи и детства. Особо отмечу внесённые в Госдуму в августе нынешнего года Правительством России законопроекты по обучению и консультированию потенциальных родителей в замещающих семьях, а также об обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Не менее важно поработать и на перспективу. Необходимо найти законодательные ответы на такие острейшие социальные вызовы, как демографический кризис и кризис пенсионной системы. Следует подключить к этой работе и Совет законодателей, и экспертное сообщество.

Начало посткризисного роста экономики позволило заложить фундамент для решения задач модернизации России. Основной объём работы в сфере экономической политики будет связан с большим массивом законопроектов, направленных на развитие рыночных институтов, конкуренции, стимулирование инновационного и инвестиционного потенциала экономики, оптимизацию государственного регулирования.

В ходе осенней сессии мы продолжим работу по снятию административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности.

Значительное внимание будет уделено законодательному обеспечению проблем жилищного строительства.

Дальнейшего развития требует экологическое и природно-ресурсное законодательство. В частности, хочу отметить предстоящую работу над внесёнными Правительством Российской Федерации проектами федеральных законов в области охраны окружающей среды. Считаю, что в процессе этой работы мы должны чётко отразить позицию Совета Федерации о необходимости расширения полномочий субъектов Федерации в вопросах владения и пользования участками недр.

На этом примере хочу пояснить: когда мы говорим о том, чтобы мнение регионов и позиция нашей палаты были услышаны, максимально учитывались, это не означает какой-то конфронтации или противопоставления интересов регионов и федерального центра. Это необходимый элемент координации, партнёрства, поиска наилучших решений. Более того, мы обязаны высказываться, в том числе и публично, по всем принципиальным вопросам и ни у кого не должны просить позволения. Спокойно, обоснованно высказывать позицию. Без этого нам не поднять авторитет Совета Федерации.

Все мы понимаем, что решение важнейших социально-экономических задач будет успешным только при эффективной работе демократических институтов, соблюдении и защите интересов и прав граждан.

Ряд законопроектов, которые мы рассмотрим в эту сессию, будет связан с совершенствованием политической системы, государственного и муниципального управления, с модернизацией судебной власти, уголовного законодательства, обеспечением обороны и безопасности.

В период осенней сессии нам предстоит работать над законопроектом, устанавливающим правовые основы единой системы борьбы с коррупцией.

Хочу также обратить ваше особое внимание на внесённый Президентом России в Государственную Думу проект закона о бесплатной юридической помощи.

Немалый объём задач стоит перед законодателями и в сфере безопасности. Последние трагические события – в частности, недавняя авиакатастрофа в Ярославле – в очередной раз убеждают нас в необходимости ужесточения законодательства в вопросах безопасности на транспорте.

В Совете Федерации разработан и внесён в Государственную Думу проект федерального закона «О системе государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения безопасности полётов в авиации Российской Федерации». Необходимо приложить все усилия для его доработки и скорейшего принятия.

Безусловно, большое значение для укрепления безопасности будут иметь меры, направленные на дальнейшую модернизацию Вооружённых Сил, совершенствование социальных гарантий военнослужащим. Кроме того, в первоочередном порядке мы рассмотрим президентский законопроект о службе в органах внутренних дел.

Наша первоочередная задача – обеспечить качество законодательных решений, укрепить авторитет Совета Федерации, усилить роль регионов в федеральном законодательном процессе. В этом я вижу главную цель своей работы на посту Председателя Совета Федерации. У нас есть все возможности для эффективного решения поставленных задач.

Необходимо, чтобы рассматриваемые нами законопроекты, – те, которые затрагивают интересы субъектов Федерации или предложенные регионами, – перед принятием обязательно подвергались системному анализу непосредственно в регионах. В этом состоит одна из задач, вытекающих из конституционного предназначения Совета Федерации.

В её решении будет особенно эффективным использование потенциала Совета законодателей, в том числе в части продвижения региональных законодательных инициатив.

Я считаю, что новации должны коснуться и такой формы работы, как проведение Дней субъекта в Совете Федерации и Дней палаты в регионах в плане придания им целенаправленного тематического характера. Они должны стать не только парадом достижений, но и средством решения тех или иных проблем.

Для того чтобы отстаивать интересы регионов по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики, у нас с вами есть мощный инструмент – международные и российские парламентские форумы, проходящие традиционно под эгидой Совета Федерации, а также с участием Межпарламентской Ассамблеи СНГ. Надо провести анализ этого опыта и соответствующих планов с целью поднять результативность этих мероприятий, усилить содержательное наполнение их программ.

Участие членов Совета Федерации в международных мероприятиях, в работе межпарламентских объединений – неотъемлемая часть и важный приоритет в деятельности российского сената. Совет Федерации может многое сделать в продвижении и отстаивании интересов России на международной арене. При этом надо исключить парламентский туризм. Не за горами, коллеги, и очередной форум АТПФ в Токио, где председательство в этой серьёзной организации перейдёт к России.

Ключевым на международном направлении считаю дальнейшее наращивание интеграционных процессов со странами Содружества Независимых Государств в рамках единого экономического пространства, Таможенного Союза. Совет Федерации может и должен сыграть значимую роль в решении этой задачи. Также как и в вопросах синхронизации законодательства на пространстве СНГ.

Для реализации тех ответственных полномочий, которые возложены на нас Конституцией, нашей палате просто необходим устойчивый, стабильный и профессиональный сенаторский корпус. А этого не достичь без исправления той ситуации незащищённости, в которой оказались члены Совета Федерации.

Если сенаторы и далее будут работать под угрозой «дамоклова меча» увольнений из-за колебаний региональной конъюнктуры, то нам крайне сложно будет сохранить нынешний профессиональный состав палаты и обеспечить надлежащее качество исполнения конституционных полномочий Совета Федерации. Поэтому мною будет подготовлен и внесён в Государственную Думу соответствующий законопроект, направленный на совершенствование действующего порядка формирования палаты.

Лично я приложу все усилия для укрепления авторитета Совета Федерации как в России, так и на международной арене, повышения его роли в законодательном и политическом процессе на благо наших граждан. Каждому из нас необходимо помнить, что повысить качество работы невозможно без строгой дисциплины, в первую очередь – самодисциплины. Недопустимо отсутствие без уважительных причин сенаторов на пленарных заседаниях, необходимо исключить практику участия в заседаниях комитетов и комиссий «по доверенности». Предлагаю внести соответствующие изменения в Регламент.

Не могу не сказать и о совершенствовании работы палаты в целом. Следует проанализировать эффективность работы комитетов и комиссий, их функции и рассмотреть возможность оптимизации деятельности этих важнейших парламентских звеньев. Полагаю, что нынешнее количество комитетов и комиссий избыточно. Нужно исключить дублирующие предметы ведения, мероприятия ради галочки, системно заниматься планированием работы, нацеленной на результат. В этой сфере должен быть наведён полный порядок. Вся эта работа будет проводиться с учётом необходимости более рационального использования имеющихся ресурсов.

Я считаю, что далеко не в полной мере используется потенциал сенаторов, людей, прошедших серьёзную жизненную школу, имеющих большой опыт в самых разных сферах. Мы должны избавиться от ярлыка, что Совет Федерации просто штампует законы. Это не так. Вместе с тем, надо активнее сотрудничать с Государственной Думой по каждому закону с «нулевого» чтения, вносить предложения, отстаивать интересы регионов. Это задача профильных комитетов и комиссий. Необходимо более качественно готовить парламентские слушания, каждое из них должно становиться событием. А главное – давать результат. Принятые на них рекомендации должны реализовываться на практике, за этим должен быть установлен жёсткий контроль, такой же, как и за Постановлениями Совета Федерации. Сенаторы должны в полной мере пользоваться своим правом законодательной инициативы. И не только вносить законы, но добиваться их принятия. В прошлом году членами Совета Федерации было внесено 80 законопроектов, в этом году – 47, а приняты единицы.

Обязанность каждого из нас поддерживать активную связь с регионами, постоянно выезжать на места, вникать в проблемы, помогать в их решении. Мы постоянно должны чувствовать пульс страны. Считаю необходимым проанализировать многочисленное количество советов, комиссий, рабочих групп при Совете Федерации, оценить их эффективность, результативность, актуальность и провести оптимизацию. У нас не должно быть формальных структур и их членов, которым нужны дополнительные «корочки». С Советом Федерации должны сотрудничать самые авторитетные представители экспертного сообщества, институтов гражданского общества.

Работа Совета Федерации должна быть более открытой для средств массовой информации. Комитетами, комиссиями, сенаторами проводится большая работа по самым разным направлениям, но она очень мало освещается СМИ, что приводит к искажённому восприятию деятельности Совета Федерации. Прошу обратить на это внимание членов Совета Федерации, председателей комитетов и комиссий. Пресс-служба должна также сделать соответствующие выводы. Жду конкретных предложений.

Предстоящая парламентская сессия Федерального Собрания будет проходить на фоне судьбоносных для России политических событий. Президент страны Дмитрий Анатольевич Медведев дал старт избирательной кампании в Государственную Думу.

В условиях проведения выборов, поддержание политической стабильности в стране становится главной задачей Совета Федерации, который в соответствии с конституционным статусом ни на минуту не прекращает своих полномочий.

Полагаю, что в Совете Федерации не должно быть фракционных и партийных образований. У нас совершенно иные задачи, нежели у Государственной Думы. Мы должны быть объективными и взвешенными, приложить максимум усилий, чтобы не допустить популистских решений, которые неизбежно возникают при проведении масштабных избирательных кампаний. Особенно тех, где полномочия возлагаются на регионы, но финансовые источники на их реализацию не предусмотрены.

Накопленный опыт работы, огромный интеллектуальный потенциал палаты и её Аппарата, готовность к модернизации убеждают меня в том, что мы сможем успешно справиться с выполнением поставленных задач. Я ожидаю от вас конструктивных предложений по совершенствованию нашей работы.

Думаю, что мы должны подготовить программу модернизации и повышения эффективности деятельности палаты в новых условиях. Прошу первого заместителя Председателя Совета Федерации Александра Порфирьевича Торшина возглавить эту работу.

В заключение повторю то, о чём уже говорила на первой встрече с руководством и членами Совета Федерации. Я не сторонница революций, популизма и радикальных решений. Практика показала, что они обычно вредят делу. Поэтому хочу подчеркнуть: все зарекомендовавшие себя традиции парламентской работы останутся, а полезные новые предложения будут внедрены в жизнь. Особенно те из них, которые давно назрели, но по разным причинам не были реализованы.

Впереди нас ждут сложные задачи и большая работа. Наш с вами общий долг – служить своей стране каждый день и каждый час, делать всё для улучшения жизни российских граждан, для процветания каждого региона и России в целом».





 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"