7 сентября состоялось заседание Президиума Правительства РФ, в ходе которого были приняты изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Из технического регламента будет исключен показатель «октановое число автомобильного бензина». Он характеризует потребительские свойства топлива, и не связан с его экологичностью и безопасностью. Таким образом, можно будет продавать бензин с октановым числом 80, но 4-го, 5-го класса.
Кроме этого, вводятся новые сроки перехода на экологические классы топлива. Так, переход на Евро-2 должен состояться до 31 декабря 2012 года, на экологический класс Евро-3 – до 31 декабря 2014 года, Евро-4 – до 31 декабря 2015 года. Срок перехода на Евро-5 не ограничен.
В техрегламент также будет включено требование информировать автомобилистов о качестве топлива через маркировку на АЗС и внесение соответствующей информации в товарные чеки.
Как отметил Министр энергетики РФ С.И. Шматко, необходимость введения изменений обусловлена сегодняшними реалиями. Более половины всех автомобилей российского автопарка потребляет топливо качества ниже класса 3. Предпринятые меры позволят исключить возникновение угрозы дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке, а также будут способствовать обеспечению потребителей высококачественным топливом в соответствии с темпами обновления отечественного автопарка.
С.И. Шматко напомнил, что процесс перехода на более современные экологические стандарты топлива должен быть постепенным. Кроме того, большинство россиян не должно испытывать дискомфорт в период модернизации нефтепереработки.
Отдельно Министр энергетики РФ коснулся вопроса обеспечения аэропортов авиакеросином. По его словам, сегодня ситуация находится под контролем. Сложности, возникшие в аэропортах Московского авиаузла, носили, скорее, логистический характер. Авиакеросина в этом году произведено даже больше, чем в прошлом почти на 4%, притом, что cреднегодовые темпы роста спроса составляют 3,2%. Проработка с Минтрансом и Росавиацией вопроса увеличения запасов авиатоплива в аэропортах с трех до семи дней позволит окончательно снять напряженность.