СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

21 июня 2011 состоялось расширенное заседание Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, на котором обсуждалось финансовое обеспечение полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления

21 июня 2011  состоялось расширенное заседание Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, на котором обсуждалось финансовое обеспечение полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления
21.06.2011
Вопрос, вынесенный на заседание, подготовлен Комиссией Совета законодателей по вопросам разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, сообщил председатель Комитета СФ по вопросам местного самоуправления Степан Киричук, открывая дискуссию. Необходимо найти пути достижения сбалансированности местных бюджетов, повышения их прозрачности и открытости, оптимизации расходных обязательств, совершенствования управления бюджетными расходами, подчеркнул глава комитета.

С докладом выступил председатель Комиссии Совета законодателей по вопросам разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов.

Для Совета законодателей названная проблема имеет важное значение, решить ее можно только консолидированными усилиями Совета Федерации и региональных парламентов, отметил В. Сазонов. Он также указал на возросшее внимание к данной теме со стороны федеральной власти. «В последнее время ее часто затрагивают в своих выступлениях Президент России и глава Правительства РФ», - заметил докладчик. Говоря о финансовых возможностях муниципальных образований, В. Сазонов подчеркнул, что для осуществления своих полномочий «в лучшем случае они обеспечены собственными финансовыми ресурсами на 20 процентов». Главной проблемой он назвал установление сбалансированности расходных обязательств местных бюджетов. «Полномочия муниципальных образований увеличиваются, но это не подкрепляется их финансовыми возможностями», - отметил парламентарий.

В обсуждении доклада В. Сазонова приняли участие сенаторы Николай Максюта, Сергей Катанандов, Виктор Якубовский, представители законодательных собраний субъектов Российской Федерации. Отмечалось, что в результате реформы местного самоуправления произошло существенное увеличение числа муниципалитетов – оно выросло почти вдвое, в основном, за счет вновь образованных сельских поселений. За это же время существенно дополнился и изменился законодательно установленный перечень их полномочий. Реформа налоговой и бюджетной сфер в те же годы была проведена таким образом, что за местными бюджетами были закреплены налоговые доходы в незначительном размере, это предопределило дотационность подавляющего большинства муниципальных образований, особенно городских и сельских поселений. Проблемы финансового обеспечения их расходных обязательств приобрели критически важное значение, бюджетные ресурсы, получаемые за счет собственных доходных источников и межбюджетных трансфертов, не достаточны для их исполнения, подчеркивали Н. Максюта и С. Катанандов.

Проблема, вынесенная на обсуждение, заключает в себе взаимосвязь пяти больших блоков вопросов, считает заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров. Это собственно устройство муниципалитетов (их укрупнение, разукрупнение), распределение полномочий, сложившаяся система муниципального управления (выборы глав образований или назначение сити-менеджеров), кадровая политика и финансовое обеспечение полномочий.

Безусловно, что в этом комплексе финансовое обеспечение, по оценке вице-спикера, является самой важной и самой острой проблемой. Прежде всего, приходится вести речь о самом распределении доходов между бюджетами разных уровней, когда 70-75 процентов их уходит в федеральный бюджет. «Это несправедливая пропорция, но в нашей стране с сильнейшей дифференциацией регионов, когда только 15 из них являются самодостаточными, централизация неизбежна. Ведь не сравнить по расходам Ивановскую и Магаданскую области. Поэтому должна быть система распределения – от богатых к бедным», - высказал свое мнение сенатор.

В то же время В. Штыров призвал задуматься над механизмами реализации главных доходных баз муниципалитетов – земли и имущества. К сожалению, ситуация такова, отметил он, что в настоящее время эти источники дохода трудно реализуемы. Нет четкого межевания границ, реальной кадастровой оценки, десятилетиями не регистрируются построенные на земельных участках дома, не учитывается использование земель сельхозназначения и других, следовательно – не поступают налоги. В этом деле необходимо немедленно навести порядок, убежден вице-спикер СФ. «Нужно в ближайшее время – в течение 1-3 лет – провести тотальное межевание земель и кадастровую оценку, ужесточить подходы к эффективности использования земельных участков», - считает В. Штыров. Он заявил также о необходимости повышения эффективности собираемости налогов, сохранения налоговых служб на муниципальном уровне, обеспечения взаимодействия федеральных налоговых органов с региональными и местными властями для прозрачности налоговых поступлений.

По итогам дискуссии в целом одобрен проект решения комиссии Совета законодателей, в окончательном виде документ будет оформлен после внесения прозвучавших на заседании предложений. Участники дискуссии высказали удовлетворение состоявшимся обсуждением в формате совместного заседания профильного комитета верхней палаты парламента и комиссии Совета законодателей и подчеркнули необходимость чаще практиковать такую форму работы.
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"