По словам сенатора, Россия демонстрирует позитивную динамику производства и продажи электромобилей, однако она сильно отстает от мировых показателей.
«Можно сказать, что первый этап — привыкание и формирование устойчивого спроса на электротранспорт у нас пройден. Впереди более сложные этапы. Начиная от локализации производства электромобилей производителей из дружественных стран, заканчивая построением цепочки производства, проектирования и создания собственных транспортных средств», — отметил сенатор. По его словам, к 2030 году в России планируется реализовывать по 250 тысяч электромобилей в год с долей рынка в 15 процентов, а к 2035 году этот показатель должен составить 25 процентов.
Меры поддержки должны ориентироваться в первую очередь на развитие собственного производства, считает Юрий Федоров. По его словам, необходимо внедрение и эксплуатация электромобилей как для частного использования, так и для нужд городского транспорта и хозяйства, бизнеса и органов власти в городах, а также построение доступной и комфортной для потребителя зарядной инфраструктуры, развития сетевых мощностей для технологического присоединения зарядных станций, добычи лития и создания собственных аккумуляторов по полному циклу.
«Все эти вопросы взаимосвязаны, а в целом мы говорим о технологическом суверенитете и создании конкурентных на мировом рынке продуктов с высоким экспортным потенциалом. Не стоит забывать и о выстраивании эффективной системы подготовки инженерных кадров во всех смежных отраслях. Опорой для производственного сектора должна стать богатая ресурсная база, а для этого необходимы как разведка, так и добыча и переработка т. н. «металлов энергоперехода», в т. ч. в дружественных странах».
По мнению сенатора, это позволит сделать автотранспортную отрасль более независимой, экологичной и передовой.
В мероприятии приняли участие эксперты Научно-экспертного совета по мониторингу реализации законодательства в сфере энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при Комитете СФ по экономической политике, представители федеральных и региональных органов власти, компаний-производителей электромобилей, зарядной инфраструктуры, заправочных станций. Проанализирован успешный региональный и зарубежный опыт в сфере развития электротранспорта, наиболее эффективные бизнес-практики.