СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Эксперты Научно-экспертного совета при Комитете Совета Федерации по экономической политике приняли участие в работе круглого стола на тему «Актуальные вопросы производства газомоторного топлива в Российской Федерации»

Эксперты Научно-экспертного совета при Комитете Совета Федерации по экономической политике приняли участие в работе круглого стола на тему «Актуальные вопросы производства газомоторного топлива в Российской Федерации»
23.05.2023
Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров провел круглый стол на тему «Актуальные вопросы производства газомоторного топлива в Российской Федерации».
Сенатор отметил, что это один из самых экологичных видов топлива. «Основными его производителями в нашей стране являются компании «Газпром», «Сибур», «Новатэк» и практически все нефтяные компании».

Парламентарий рассказал, что в России действует большое количество мер государственной поддержки производителей газомоторного топлива. «Среди них — субсидии юридическим лицам на возмещение части затрат на реализацию инвестпроектов по строительству объектов производственной и заправочной инфраструктуры сжиженного природного газа (СПГ), на развитие заправочной инфраструктуры компримированного (сжатого) природного газа. Это также субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при поддержке переоборудования автотехники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива».

Юрий Федоров сообщил, что в Российской Федерации сосредоточено 40 проц. мировых запасов метана. На территории страны создано 170 тыс. км газовых магистралей. Несмотря на это, Россия не входит даже в пятерку стран — основных потребителей газомоторного топлива, сказал сенатор.

«Вместе с тем все‑таки наблюдается тенденция развития рынка газомоторного топлива России. С 2012 года газозаправочная сеть была увеличена в три раза — с 240 до 877 станций. Потребление метана на транспорте с 2018 по 2021 год увеличилось с 703 млн до 1,3 млрд кубометров в год», — проинформировал парламентарий.

Он подчеркнул, что стоимость газомоторного топлива в 1,5–2 раза ниже бензина и дизельного топлива. «Экономические предпосылки для перевода автотранспортных средств налицо. И это даже не учитывая накопленный экологический эффект — значительно меньшее воздействие на окружающую среду».

Юрий Федоров считает, что необходимо найти оптимальный вариант развития газомоторной отрасли в условиях конкуренции с традиционными видами топлива, решить вопросы, которые не позволяют стране выйти в лидеры по потреблению газомоторного топлива.

Директор Департамента развития газовой отрасли Министерства энергетики РФ Артем Верхов в своем выступлении отметил, что государственная поддержка развития рынка газомоторного топлива реализуется в направлениях строительства метановых заправок и потребления метана на транспорте. «С каждым годом его потребление в стране увеличивается на 25–30 процентов». Он рассказал, что с этой целью регулярно вносятся необходимые изменения в нормативно-правовую базу.

Начальник Управления регулирования ТЭК и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы РФ Елена Цышевская проинформировала об основных тенденциях в стоимости газомоторного топлива.

Заместитель директора Департамента стратегического развития Министерства транспорта РФ Андрей Бахаев сообщил, что в целях перехода к низкоуглеродной экономике и снижения негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду ведомство продолжает реализацию мероприятий по обновлению парка транспортных средств, работающих на природном газе, а также по созданию необходимой заправочной и сервисной инфраструктуры.

В обсуждении приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Ирек Ялалов , заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Государственной компании «Автодор» Константин Макиев, генеральный директор компании «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко, вице-президент по внешним связям компании «АВТОВАЗ» Сергей Громак, директор по газомоторной технике компании «КАМАЗ» Евгений Пронин, представители субъектов РФ, государственных и коммерческих организаций, эксперты.

По итогам работы круглого стола будет подготовлено решение, нацеленное на дальнейшее активное развитие отрасли.
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"