СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Энергетикам предложили доходный компромисс

25.10.2018

Первые проекты модернизации ТЭС будут прибыльнее.

На очередном совещании у вице-премьера Дмитрия Козака по программе модернизации теплоэлектростанций (ТЭС) общей стоимостью 1,4 трлн руб. было решено оставить высокую базовую доходность в 14% пока только для первого, «залпового» отбора проектов на 2022–2024 годы. Последующие конкурсы могут пройти с пониженной доходностью в 12%. При этом, по данным “Ъ”, программа пока не укладывается в указанные Владимиром Путиным ценовые параметры: электроэнергия может дорожать больше планового уровня инфляции.

Энергетикам по-прежнему не удалось завершить дискуссию о параметрах программы модернизации старых ТЭС объемом до 1,4 трлн руб. 24 октября на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака было принято решение только о том, что базовый уровень доходности для инвестиций будет установлен в 14% с привязкой к ставке ОФЗ в 8,5% только для первого, «залпового» отбора на 2022–2024 годы, на последующих отборах он может быть снижен до 12% с привязкой к ОФЗ в 7,5%, сообщили “Ъ” в аппарате вице-премьера. Затем это подтвердил и сам вице-премьер, заявивший журналистам в Москве, что уровень доходности в 14% устанавливается только на первые конкурсы, с учетом того что надо провести их «в тех регионах, где наибольшая потребность в модернизации теплоэнергетики».

По сути, это компромиссный вариант. Первоначально господин Козак согласился с идеей Минэкономики, предлагавшего понизить доходность до 12% с привязкой к ставке ОФЗ в 7,5%. Но крупные энергокомпании, поддержанные главой «Роснефти», председателем совета директоров «Интер РАО» Игорем Сечиным, министром энергетики Александром Новаком и экс-министром энергетики, спецпредставителем президента по международному сотрудничеству в электроэнергетике Сергеем Шматко, через Владимира Путина лоббировали увеличение показателя до 14% с привязкой по ОФЗ в 8,5% (“Ъ” подробно рассказывал о конфликте 7 сентября). Напомним, что окупаемость проектов модернизации (инвестиции в обновление до 40 ГВт в период до 2035 года) обеспечивается повышенными платежами потребителей на оптовом энергорынке.

При этом лобби крупной промышленности не удалось пока добиться существенных льгот при формировании условий модернизации ТЭС. Ранее ассоциация металлургов «Русская сталь» заявила о необходимости пересмотра части параметров, например о сокращении сроков первого отбора проектов с трех до одного года, дифференциации оплаты мощности ТЭС в зависимости от будущей фактической загрузки, учете в цене мощности допдоходов от продажи тепла и т. д.— все это было поручено проработать профильным регуляторам. В итоге на совещании решили оставить отбор «залповым», то есть проводить его сразу на 2022–2024 годы.

При этом, как утверждают собеседники “Ъ”, замминистра энергетики Вячеслав Кравченко на совещании признал, что в 2023 году может быть пробит потолок цен. Владимир Путин, одобряя идеологию программы модернизации в 2017 году, требовал, чтобы рост энергоцен не превышал уровня инфляции. Вместе с тем на совещании господин Кравченко говорил, что превышение будет даже без учета модернизации генерации «РусГидро» на Дальнем Востоке стоимостью до 200 млрд руб. Как отмечают источники “Ъ”, на грани превышения ценовой нагрузки и программа модернизации ТЭС в Сибири, где ежегодно будет отбираться лишь 0,8 ГВт.

Но при этом Минэнерго в последнем проекте постановления (о нем “Ъ” сообщал 24 октября) даже увеличило предельный CAPEX для угольной генерации, которая преимущественно работает в ценовой зоне Сибири. Так, для угольных ТЭС мощностью менее 90 МВт вводится планка в 89,5 тыс. руб. за 1 кВт. При мощности до 400 МВт CAPEX будет рассчитываться по формуле, вводящей дифференциальную зависимость от мощности, для угольной генерации свыше 400 МВт потолок предельного CAPEX составит 54 тыс. руб. за 1 кВт.

На уточнение критериев отбора дана еще одна неделя.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"