25.07.2014
В связи с публикациями в ряде средств массовой информации о возбужденном Федеральной антимонопольной службой деле в отношении ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (МОЭК) сообщаем следующее.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве действительно возбудило дело в отношении ОАО «МОЭК» по факту некорректного, по мнению антимонопольного органа, применения при расчетах с исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, УК) норматива расхода тепловой энергии на отопление в жилых домах (а не тарифа, как было указано в ряде публикаций).
В соответствии с действующими нормами федерального законодательства объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц). При этом в силу положений Гражданского кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 обязанность по обеспечению учета поставляемой теплоснабжающими организациями тепловой энергии возложена на потребителей.
Определение объема тепловой энергии, поставляемой для целей отопления многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода его из строя, утраты или истечения срока его эксплуатации, производится с использованием нормативов потребления. Норматив расхода тепловой энергии на отопление 1 кв. м. жилого помещения в столице установлен постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 № 41 на уровне 0,016 Гкал/кв. м общей площади жилья путем деления величины годового норматива потребления на 12 месяцев.
Вместе с тем тепловая энергия для целей отопления многоквартирных домов поставляется ОАО «МОЭК» исключительно в отопительный период. Соответственно, расчеты за поставленную для целей отопления тепловую энергию ОАО «МОЭК», в отличие от исполнителей коммунальных услуг, осуществляет только в отопительный период. При этом Компания руководствуется в том числе правоприменительной практикой (акты арбитражных судов различных инстанций), подтверждающей правомерность корректировки годового норматива потребления исходя из продолжительности отопительного сезона.
ОАО «МОЭК» активно взаимодействует с Московским УФАС России, оперативно отвечает на обращения и запросы антимонопольного органа. Большинство из них относится к периоду деятельности прежнего руководства Компании, которая на тот момент не входила в Группу «Газпром энергохолдинг».