03.06.2013
Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявил М24.ru, что электротранспорт должен заменить в парках автомобили на дизельном топливе, которые сейчас обслуживают зеленые зоны. "В зонах отдыха не должно ощущаться присутствие техники", - уточнил чиновник. Эту идею поддержал и первый замглавы департамента транспорта Евгений Михайлов.
Напомним, 1 июня на ВВЦ был полностью закрыт въезд личного транспорта. На территории центра остался только прокат электромобилей. При этом прокатчики хотят увеличить парк гольфкаров почти в два раза. "У нас есть 10 четырехместных электромобилей. Мы ждем поступления еще 8 единиц, заказываем модели немецкого и корейского производства", - пояснил M24.ru представитель компании "Твой прокат". В пресс-службе ВВЦ, в свою очередь, рассказали, что для обслуживания зеленой зоны сейчас электромобили не используются. "Однако мы поддерживаем эту идею", - подчеркнул представитель ВВЦ.
Нет электромобилей и в парке "Сокольники", рассказал его директор Андрей Лапшин. Однако, по его словам, "есть планы по ее внедрению, и если появится городская программа, то мы ее поддержим". При этом Лапшин усомнился, что парк когда-либо пустит частных посетителей на электромобилях. "В Сокольниках много отдыхающих, особенно, в выходные, поэтому передвигаться на транспорте трудно. К тому же мы не можем следить за состоянием всех водителей и посетителей парка, такое нововведение может привести к несчастным случаям", - пояснил он.
Для обслуживания парка Горького электромобили активно используются на протяжении двух лет. Сейчас на территории парка работает около 10 электромобилей, рассказали М24.ru в пресс-службе. "Эта техника ничем не уступает обычной, плюс электромобили не производят никакого шума и не наносят вреда окружающей среде", - заявила пресс-секретарь Ирина Алексеева.
Напомним, электромобили в московских парках, в том числе "Царицыно", парке Горького, "Фили", начали появляться в 2007 году. В основном речь идет о китайских моделях EG 6112К и GEM – как пассажирских гольфкаров, так и грузовых машин для обслуживания парков. Стоимость одной машины в среднем колеблется от 700 тысяч до 1 млн рублей.
Как рассказала руководитель региональной общественной организации "Московское городское общество защиты природы" Галина Морозова, главная проблема состоит в нехватке грузовой техники подобного плана. "Поскольку электромобили более легкие, они меньше вредят почвенному покрову", - заметила эколог. Однако Морозова видит положительный эффект от электротранспорта в парках только при условии полного отказа от дизельной техники. Ранее глава департамента природопользования Антон Кульбачевский поддержал появление электробусов в центре столицы. Власти готовы приступить к реализации проекта, как только появится модель, способная стабильно работать в условиях зимы. Зарядные станции для электробусов могут разместить на остановках.
Напомним, в мае Министерство промышленности и торговли одобрило отмену пошлин на электромобили на один год. Импортеры уже заявили, это позволит в десять раз увеличить ввоз машин с электродвигателями. Между тем в январе "АвтоВАЗ" выпустил первую партию электромобилей El Lada, а к 2020 году городской электромобиль обещал выпустить "КАМАЗ".
Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявил М24.ru, что электротранспорт должен заменить в парках автомобили на дизельном топливе, которые сейчас обслуживают зеленые зоны. "В зонах отдыха не должно ощущаться присутствие техники", - уточнил чиновник. Эту идею поддержал и первый замглавы департамента транспорта Евгений Михайлов.
">