СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Системный оператор подвел итоги конкурентного отбора мощности на 2013 год

Системный оператор подвел итоги конкурентного отбора мощности на 2013 год
24.09.2012

В соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 №1172, ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» утвердило и опубликовало на специализированном технологическом сайте «Конкурентный отбор мощности» (http://monitor.so-ups.ru) итоги конкурентного отбора мощности (КОМ) на 2013 год (http://monitor.so-ups.ru/Files/File.aspx?id=512).

Итоги КОМ включают в себя перечень поставщиков мощности, ценовые заявки которых отобраны по итогам КОМ на 2013 год, совокупные объемы отобранной генерирующей мощности, а также цены, применяемые при определении обязательств по покупке мощности по зонам свободного перетока (ЗСП) в 2013 году.

Индивидуальная информация об объемах мощности, включенных в Реестр итогов КОМ на 2013 год по каждой генерирующей компании, размещена на персональных страницах участников отбора. Индивидуальные результаты КОМ на 2013 год, включающие цены на мощность отобранных генерирующих объектов, будут доведены до генерирующих компаний до 30 октября 2012 года после принятия ФСТ России тарифных решений в отношении прошедших отбор генерирующих объектов, по которым были заявлены самые высокие цены в заявках в ЗСП, где КОМ на 2013 год проводится без применения предельного размера цены на мощность («самые дорогие» заявки).

Прием ценовых заявок КОМ на 2013 год осуществлялся в период с 3 по 14 сентября 2012 года.

На КОМ 2013 года участниками поданы заявки в отношении 390 из 398 допущенных к участию в КОМ электростанций. Всего в отбор было заявлено 187 114 МВт располагаемой мощности генерации, предложенной к поставке в декабре 2013 года.

16 252 МВт подлежат обязательной покупке на оптовом рынке, так как поставка осуществляется по договорам о предоставлении мощности (ДПМ) и договорам купли-продажи мощности новых АЭС и ГЭС.

На момент завершения приема заявок 8 541 МВт было включено в реестр генерирующих мощностей, осуществляющих поставку мощности в вынужденном режиме. По действующим правилам указанные объемы мощности не отбираются в КОМ, однако подлежат обязательной покупке на оптовом рынке и учитываются при покрытии спроса на мощность.

Суммарный объем отобранной в КОМ на 2013 год мощности составил 159 674 МВт (с общей установленной мощностью 173 157 МВт), в т.ч.:

- В ЗСП I ценовой зоны – 127 224 МВт;

- В ЗСП II ценовой зоны – 32 450 МВт.

Указанные объемы включают объем «самых дорогих» генерирующих объектов - 14 267 МВт (8,9% от объема отобранных), в том числе 2 483 МВт дополнительно отобранных в КОМ исходя из сформировавшегося в рамках первой ценовой зоны дефицита регулировочного диапазона.

Суммарный объем мощности, отобранный по результатам КОМ, мощности, подлежащей обязательной покупке на оптовом рынке (ДПМ и новые АЭС/ГЭС), а также поставляемой в «вынужденном» режиме, составил 184 467 МВт (установленной мощностью 198 205 МВт), в т.ч.:

- в I ценовой зоне – 146 574 МВт (спрос на мощность 144 173 МВт);

- в II ценовой зоне – 37 893 МВт (спрос на мощность 39 303 МВт).

В 18 ЗСП, в которых отбор проводился с применением предельного размера (41% от общего объема предложения), цена КОМ сложилась равной предельному размеру цены на мощность:

- в ЗСП I ценовой зоны – 127 837,24 руб/МВт;

- в ЗСП II ценовой зоны – 136 757,44 руб/МВт.

В 5 ЗСП, в которых КОМ проводился без применения предельного размера (59% от общего объема предложения), цена на мощность сложилась равной:

- ЗСП «Сибирь» – 156 000 руб/МВт;

- ЗСП «Урал» – 127 100 руб/МВт;

- ЗСП «Вятка» – 125 330,62 руб/МВт;

- ЗСП «Волга» – 153 966,24 руб/МВт;

- ЗСП «Центр» – 127 656 руб/МВт.

Объем не отобранной в КОМ на 2013 год мощности составил 2 647 МВт (установленной мощностью 4 203 МВт, в т.ч. 14 полностью неотобранных электростанций установленной мощностью 1 508 МВт), в т.ч.:

- 493 МВт не отобрано из-за не соответствия минимальным техническим требованиям, необходимым для участия в КОМ - 35 единиц генерирующего оборудования с установленной мощностью 943 МВт;

- 626 МВт не отобраны в КОМ из-за указания в заявках цен, превышающих установленные предельные уровни в 18 зонах свободного перетока, в которых отбор проводится с применением соответствующих ценовых ограничений, - 16 единиц генерирующего оборудования установленной мощностью 648 МВт;

- 1 528 МВт (из них 1 051 МВт в ЗСП Сибири) мощности не отобрано в КОМ из-за превышения предложения над спросом на мощность – 26 единиц генерирующего оборудования установленной мощностью 1587 МВт;

- заявлена нулевая располагаемая мощность в декабре 2013 года (7 единиц генерирующего оборудования с установленной мощностью 1 025 МВт).

Вместе с тем, в ЗСП Алтай и ЗСП Москва сформировался дефицит резерва мощности в объеме 1 556 МВт из-за недостаточности предложения генерации внутри этих зон в условиях ограничений на поставки мощности между зонами свободного перетока.

По результатам КОМ на 2013 год требование к соблюдению совокупных технологических ограничений на суммарные технические характеристики отобранного состава генерирующего оборудования соблюдаются в части ограничения по объему выработки электрической энергии и относительному регулировочному диапазону во II ценовой зоне. При этом в I ценовой зоне требование по соблюдению ограничения по относительному регулировочному диапазону не выполняется.

В соответствии с Регламентом проведения конкурентных отборов мощности ценовые заявки в отношении генерирующих объектов, расположенных в ЗСП, в которых КОМ проводится без применения предельного размера цены на мощность, переданы в ФАС России для проверки их экономической обоснованности. В соответствии с пунктом 112 Правил оптового рынка случае выявления в действиях одного или нескольких участников оптового рынка в ЗСП признаков манипулирования ценами Федеральный антимонопольный орган в срок не позднее 15 рабочих дней после опубликования ОАО «СО ЕЭС» реестра итогов КОМ вправе направить в Наблюдательный совет НП «Совет рынка» предложение об отмене результатов проведенного КОМ в соответствующей ценовой зоне оптового рынка. В случае принятия Наблюдательным советом НП «Совет рынка» решения об отмене результатов проведенного КОМ ОАО «СО ЕЭС» в 10-дневный срок должен будет провести повторный КОМ в соответствующей ценовой зоне оптового рынка.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"