СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

ООО «Востокнефтепровод» и ЗАО «Транснефть-Сервис» попались за нарушение порядка ценообразования на рынке

ООО «Востокнефтепровод» и ЗАО «Транснефть-Сервис» попались за нарушение порядка ценообразования на рынке
24.07.2012
За нарушение порядка ценообразования на рынке услуг по перевалке, наливу, сливу нефти и создание дискриминационных условий антимонопольная служба признала группу лиц в составе ООО «Востокнефтепровод» и ЗАО «Транснефть-Сервис» нарушившими закон «О защите конкуренции».

20 июля 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вынесла решение в отношении компаний в части нарушения части 1статьи 10 антимонопольного законодательства.

Ранее, в декабре 2011 года в ФАС России поступило поручение Правительства об экономической целесообразности использования ООО «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы» (ООО «Востокнефтепровод») посреднической структуры при оказании услуг по перевалке нефтяного сырья в н.п. Мегет (Иркутская область). В ходе исполнения поручения антимонопольная служба запросила информацию у Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) о проведенной ею плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Востокнефтепровод».

Изучив полученные материалы, ФАС России установила, что услуги по сливу/наливу нефти в пункт налива Мегет оказывались ООО «Востокнефтепровод» не напрямую потребителям, а по договору через ЗАО «Транснефть-Сервис», входящих в одну группу лиц. Размер тарифа применялся ЗАО «Транснефть-Сервис» дифференцировано к разным потребителям. Такие действия компании привели к завышению стоимости услуг, оказываемых конечным потребителям, подлежащих государственному регулированию.

ФАС России посчитала такие действия компаний неправомерным и признала группу лиц в составе ООО «Востокнефтепровод» и ЗАО «Транснефть-Сервис» нарушившими статью 10 закона «О защите конкуренции».

ООО «Востокнефтепровод» и ЗАО «Транснефть-Сервис» устранили нарушение, представив в ФАС России документы, подтверждающие, что с 2012 года все услуги уже оказываются по регулируемым тарифам. Это дало основание ФАС России прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения. Соответственно было принято решение предписание в адрес этих компаний не выдавать.


Справочно: 

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции": 
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;
8) создание дискриминационных условий;
9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"