В Екатеринбурге сегодня состоялась церемония передачи московской ТЭЦ самой крупной в мире теплофикационной паровой турбины Т-295. «Она придет на замену устаревшему оборудованию и обеспечит экономию около трех миллионов долларов в год», — подчеркнули в департаменте информполитики губернатора.
По заверению создателей, турбина не имеет аналогов по тепловым характеристикам. «Увеличена мощность как по теплу, так и по электроэнергетике. Это означает, что в эксплуатации это оборудование будет дешевле, что дает возможность сдерживать цены на тепловую и электрическую энергию для нас — потребителей», — пояснил первый замминистра энергетики РФ Алексей Текслер, отметив, что такие машины нужно делать как минимум раз в год, а лучше — еще чаще.
На заводе рассказали, что мощности турбины хватит, чтобы обогреть более 100 тысяч квартир, а электроэнергией можно обеспечить 60 тысяч квартир. Турбина будет обслуживать несколько городов Подмосковья, а также ряд крупных предприятий, в том числе — в сфере вертолетостроения.
«Потенциал турбин огромен: только Москве их необходимо 17 штук. А по всему миру, с учетом модернизации и установки новых ТЭЦ, эти потребности просто огромны», — говорит губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Одним из подтверждений качества продукта уральского машиностроения, отмечают на заводе, является востребованность турбин на мировых рынках: такая машина поставлена Монголии, впереди — соглашение с белорусскими энергетиками, сотрудничество с предприятиями Армении, Ирана и Кубы.
«Сейчас в изготовлении находится турбина мощностью 70 МВт для Гродненской ТЭЦ-2, ее поставка будет завершена в августе текущего года. В ближайшие дни мы подпишем контракт на изготовление турбины для Минской ТЭЦ. Далее в наших планах модернизация Минской ТЭЦ-4, на которой будем устанавливать такую же турбину, какую посмотрели здесь сегодня», — подтвердил замминистра энергетики Белоруссии Михаил Михадюк.
Агрегат весит 690 тонн, в нем — 45 тысяч различных узлов и деталей. При производстве турбины были задействованы современные методы цифрового моделирования — это позволило повысить КПД машины и сделать ее практически бесшумной (для такого типа техники, конечно).
Т-295 спроектирована для подключения к системам промышленного интернета: прогнозировать неисправности можно будет в режиме онлайн за несколько месяцев до их фактического проявления.