СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Кольской энергетике необходима отдельная комплексная программа по ликвидации тарифных дисбалансов

Кольской энергетике необходима отдельная комплексная программа по ликвидации тарифных дисбалансов
02.03.2011
Вчера в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области состоялось заседание рабочей группы по ликвидации тарифных дисбалансов в сфере ЖКХ. В заседании приняли участие министр энергетики и ЖКХ Геннадий Микичура ,заместители министра, президент ООО «КРЭС-Альянс» Алексей Преснов (фото 3) и заместитель генерального директора компании Татьяна Иванова.
Совещаний было посвящено итогам депутатских слушаний, прошедших в Мурманской областной думе в ноябре 2010 года, на которых Алексей Преснов выступал с инициативой создания комплексной программы, направленной на ликвидацию тарифных дисбалансов и повышение эффективности источников генерации электроэнергии, водо- и теплоснабжения. Тогда министерство сообщало, что действия по сокращению тарифного дисбаланса осуществляются в рамках формирования программы модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Представитель министерства предложил участникам рынка коммунальных услуг внести свои предложения в программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры Мурманской области.
Сегодня Геннадий Иванович в очередной раз подтвердил, что разница между установленным и экономически обоснованным тарифами существует. «Есть разные механизмы решения этой проблемы, в том числе и компенсация разницы в тарифах из бюджета, однако говорить о каком-то конкретном решении в части ликвидации этих дисбалансов сейчас не приходится, - сказал Геннадий Микичура. - У нас существуют различные программы по комплексному развитию и модернизации системы ЖКХ, в том числе и в части ликвидации тарифных дисбалансов и, как следствие, задолженности ресурсоснабжающих организаций. Но необходимо учесть интересы генерирующих и сбытовых компаний. Новых программ разрабатывать мы не будем. Нужно доработать существующие». Министр отметил, что речь идёт не о снижении тарифа, главное - не дать ему вырасти.
Специалистами министерства на совещании было заявлено, что решение проблема с компенсацией разницы между установленными тарифами и реальным затратами на производство и сбыт электроэнергии не должна сводиться исключительно к бюджетному дотированию. Важно модернизировать всю систему в целом, в том числе и в технологическом плане, особенно в направлении повышения энергоэффективности. В части создания отдельной программы по ликвидации тарифных дисбалансов или же ведения этой работы в рамках какой-то из существующих программ, участники заседания к единому мнению не пришли. Специалистов даже не смогла объединить нависающая над Мурманской областью катастрофа (с такой оценкой ситуации в энергетике региона сошлись все участники встречи. - Авт.)
По мнению представителей регионального Министерства финансов, у нашего правительства уже имеются ведомственные и целевые программы, которые предусматривают компенсацию тарифной разницы, поэтому создание отдельной программы им представляется нецелесообразным. «Есть субсидии, есть программа комплексного развития системы коммунального хозяйства, есть программа энергоэффективности, - говорит представитель министерства. - Мы считаем, что реализация этих программ в комплексе достаточна для ликвидации проблем дисбалансов».
Алексей Преснов подтвердил, что ситуацию, которая сложилась сегодня на энергетическом рынке Мурманской области, иначе как критической не назовёшь. «Вот были названы программы комплексного развития, субсидии - это всё хорошо. Но как мы все видим, это не решает сегодняшнюю проблему. Задолженность как росла, так и продолжает расти, - отмечает Алексей Викторович. - Мы - поставщики ресурсов, я говорю о поставщиках и тепловой энергии, и электрической, в сегодняшних условиях не бизнес ведём, а какую-то социальную ношу: неплатежи растут, долги растут, убытки растут. При складывающихся условиях ни о какой модернизации системы коммунального хозяйства и речи идти не может. В нашем понимании должна быть создана отдельная программа, которая бы учла все проблемы, из-за которых компании-поставщики ресурсов сегодня работают в невыгодных для себя условиях, которая бы смогла создать условия для ликвидации тарифных дисбалансов».
По мнению президента ООО «КРЭС-Альянс, 60% убытков компании приходятся именно на разницу между установленными тарифами и тарифами экономически обоснованными. Остальные 40% - неплатежи, которые возникают опять же на фоне тарифных дисбалансов: предприятие или муниципалитет не может расплатиться по установленному тарифу, поэтому не платят вообще. По оценкам специалистов ООО «КРЭС-Альянс» финансовые потери на фоне тарифных дисбалансов составляют сегодня около 2 млрд рублей. При этом задолженность каждый год увеличивается на 200-300 млн рублей. В общий объём задолженности входят и убытки, в том числе и от тарифного дисбаланса, и неплатежи, которые в ряде случаев возникают именно из-за разницы в установленных и обоснованных тарифах.
«Чтобы негативную тенденцию остановить, остановить рост задолженности, необходимо сформировать внятную программу финансирования, - говорит Алексей Преснов. - Когда мы сможем сами для себя определить, по какой программе работаем, когда сможем видеть более или менее конкретные сроки погашения объективной задолженности, тогда можно рассчитывать на какие-то уступки со стороны генерирующих компаний. Начинать решать эту проблему надо с установления экономически обоснованных тарифов. Управление по тарифному регулированию, формируя тариф на будущий год, конечно, закладывает в величину тарифа убытки прошлых лет, но не в том объёме, в котором это реально требуется. А муниципалитеты, которые собирают средства за электроэнергию, тратят эти деньги на покупку мазута. Вот и получается, что собираемость у нас на непозволительно низком уровне. В итоге мы имеем колоссальный убыток».
По мнению Алексей Викторовича, комплексная программа по ликвидации тарифных дисбалансов должна быть более чем глобальной: в ней должно быть прописано что делать в каждом муниципалитете. Нынешняя программа, по мнению президента ООО «КРЭС-Альянс», слишком поверхностная и не предлагает ничего принципиально нового. Её неэффективность подтверждается уже на протяжении полутора лет. Результат - рост задолженности в регионе.
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"