29.03.2011
Определены финалисты II Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников старших классов «Энергия будущих поколений», который проходит при поддержке Общественного совета Госкорпорации «Росатом». Организатором конкурса выступает Общероссийское детское экологическое движение «Зелёная планета».
На предварительный этап конкурса 2011 года было представлено в три раза больше работ, чем в прошлом году. Значительно расширилась и география участников. Если в 2010 году в конкурсе приняли участие школьники из 10 городов – территорий расположения предприятий атомной отрасли, то в этом году их стало 17. Включение в программу конкурса секции «Энергосбережение в жилых помещениях и на предприятиях» способствовало резкому росту числа участников из других регионов. Помимо юных жителей городов ЗАТО, свои работы прислали ребята из 21 региона России.
Финальный этап конкурса, призванный выявить победителей, пройдет с 20 по 23 апреля в Санкт-Петербурге. Финалисты представят мультимедийные презентации конкурсных работ и ответят на вопросы членов жюри.
Список участников финального этапа Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ «Энергия будущих поколений» в 2011 году:
Секция 1 «Экология и здоровье населения на территориях расположения предприятий атомной отрасли»
∙ «Экология и медицина на территориях, прилежащих РоАЭС», Лисовой Александр, Лицей №11, г. Волгодонск, Ростовская область
∙ «Экология и здоровье населения на территориях расположения предприятий атомной отрасли», Сеет Анастасия, СОШ №95, г. Железногорск, Красноярский край
∙ «Система медицинского обслуживания и реабилитации персонала Кольской АЭС», Занозина Юлия, СОШ №4, г. Полярные Зори, Мурманская область
∙ «Роль антропогенных факторов в патологии щитовидной железы», Федоркова Таисия, МОУ «Лицей», г. Лесной, Свердловская область
∙ «Антиоксидантные свойства разных сортов мёда Пензенской области», Лунев Никита, Детский эколого-биологический центр, г. Заречный, Пензенская область
∙ «Исследование радиационного фона в районе Волго-Ахтубинской поймы», Митина Анна, СОШ № 11, г. Ейск, Краснодарский край
∙ «Исследование влияния абиотических факторов природной среды на здоровье жителей города Курчатова», Нагорная Дарина, Лицей №3, г. Курчатов, Курская область
∙ «Влияние БАЭС на температуру воды Белоярского водохранилища», Серовикова Елизавета, СОШ №1, г. Заречный, Свердловская область
∙ «Определение жизненной устойчивости сосны обыкновенной ЗАТО города Зеленогорска», Гук Ольга, Центр экологии, краеведения и туризма, г. Зеленогорск, Красноярский край
∙ «Изучение влияния розы ветров на уровень естественного радиоактивного фона в окрестностях Белоярской атомной электростанции», Евсеев Фёдор, СОШ №1, г. Заречный, Свердловская область
∙ «Применение растительных адаптогенов при выращивании овощных культур на территориях расположения предприятия атомной отрасли», Кирсанова Елена, Детский эколого-биологический центр, г. Озёрск, Челябинская область
∙ «Радиация и жизнь совместимы», Дидин Евгений, Соседова Дарья, Ангарский Лицей №2, г. Ангарск, Иркутская область
Секция 2 «Социально-экономические аспекты ядерных городов: настоящее и будущее»
∙ «Троллейбус в Заречном как альтернатива автобусу», Андреев Анатолий, СОШ №1, г. Заречный, Свердловская область
∙ «Молодежи города Курчатова – достойный досуг», Бердун Ангелина, Гимназия №1, г. Курчатов, Курская область
∙ «Атомград» (проект), Шумилин Михаил, СОШ №2, г. Десногорск, Смоленская область
∙ «Мониторинг отношения выпускников города Полярные Зори к выбору профессий, связанных с атомной энергетикой», Величковская Екатерина, СОШ №4, г. Полярные Зори, Мурманская область
∙ «Молодёжная политика и перспективы карьерного роста на Кольской АЭС», Пономарева Татьяна, СОШ №4, г. Полярные Зори, Мурманская область
∙ «Обеспечение эксплуатации АЭС», Елькин Павел, СОШ №1, г. Заречный, Свердловская область
∙ «Экономические аспекты конверсии предприятий ядерного комплекса», Матусевич Павел, МОУ «Лицей», г. Лесной, Свердловская область
∙ «Вашингтонский саммит по ядерной безопасности 2010 года: «политическое шоу» или новый этап в обеспечении международной безопасности?», Лейних Олеся, СОШ №40, г. Новоуральск, Свердловская область
∙ «Статистическое исследование демографических составляющих в городе Снежинске», Быков Кирилл, Тихомирова Светлана, СОШ №125, г. Снежинск, Челябинская область
∙ «Проблема отношения жителей города Балаково к Балаковской АЭС и атомной энергетике в целом», Герасимов Евгений, Лицей №1, г. Балаково, Саратовская область
Секция 3 «Новый взгляд на использование атомной энергетики»
∙ «ВТГР – Высокотемпературные Газоохлаждаемые реакторы», Куршанов Данил, СОШ №1, г. Заречный, Свердловская область
∙ «Сравнительный анализ реакторов РБМК-100 и ВВР 1000», Бражко Сергей, Лицей №11, г. Волгодонск, Ростовская область
∙ «Полиэтилен и радиационные технологии – мифы и реальность», Папина Юлия, СОШ №84, ЗАТО Северск, Томская область
∙ «Разработка системы удаления радиоактивных отходов в космос с анализом экологических аспектов», Аскаров Алишер, СОШ №84, ЗАТО Северск, Томская область
∙ «Комбинированная выработка электроэнергии и пресной воды на плавучем атомном энергоблоке», Степанов Кирилл, Насыров Тимур, Ивашкин Павел, Центр образования 1468, г. Москва
∙ «Состояние и перспективы развития атомной отрасли России», Хильченко Денис, СОШ №1, г. Заречный, Свердловская область
∙ «Мирное использование атомных взрывов – разработка космических взрыволётов», Кондрашёв Ярослав, СОШ №84, ЗАТО Северск, Томская область
∙ «Перспективы развития атомной энергетики», Бородько Владислав, СОШ №5, г. Удомля, Тверская область
∙ «Ранняя просветительская деятельность среди школьников», Бродецкая Екатерина, Гимназия №17, г.о. Электросталь, Московская область
Секция 4 «Энергосбережение в жилых помещениях и на предприятиях»
∙ «История изобретения, виды и применение лампочек», Панков Александр, СОШ №6, г. Муром, Владимирская область
∙ «Энергосберегающая лампочка против лампы Ильича», Акчурин Роман, СОШ, с. Неверкино, Пензенская область
∙ «Аспекты использования различных видов энергосберегающих ламп», Арзамасцев Антон, СОШ №2 с углублённым изучением английского языка, г. Сосновый Бор, Ленинградская область
∙ «Система автоматического управления освещением», Поленов Сергей, ЦДЮТТ «Гефест», г. Уфа, Республика Башкортостан
∙ «Водогрей Фитогенис», Колокольцов Вячеслав, Атамановский Дом детского творчества, с. Атаманово, Кемеровская область
∙ «Самодельная солнечная батарея – ключ к энергосбережению в вашем доме», Чеплашкин Олег, СОШ №5, г. Светлый, Калининградская область
∙ «Энергетический паспорт моей квартиры», Адамович Арина, Эколого-биологический центр, г. Псков
∙ «Изучение способов энергосбережения в повседневной жизни», Климова Кристина, Куракинская ООШ, с. Куракино, Республика Мордовия
∙ «Экономия воды и электроэнергии в квартире: Помоги себе, стране, планете», Азаренок Анастасия, Центр программы школьной экологической инициативы, г. Гатчина, Ленинградская область
∙ «Сколько стоит зимой открыть дверь?», Цуканова Ольга, Гимназия №9, г. Волгоград
∙ «Советы по элементарным правилам энергосбережения», Николич Анна, Павлов Евгений, СОШ №498, г. Москва
На предварительный этап конкурса 2011 года было представлено в три раза больше работ, чем в прошлом году. Значительно расширилась и география участников. Если в 2010 году в конкурсе приняли участие школьники из 10 городов – территорий расположения предприятий атомной отрасли, то в этом году их стало 17. Включение в программу конкурса секции «Энергосбережение в жилых помещениях и на предприятиях» способствовало резкому росту числа участников из других регионов. Помимо юных жителей городов ЗАТО, свои работы прислали ребята из 21 региона России
">