СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Роспотребнадзор сообщил о порядке информирования потребителей об энергетической эффективности отдельных видов товаров

25.01.2011

С 1 января 2011 года начинает действовать требование, установленное положениями ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), согласно которому в отношении отдельных видов бытовых энергопотребляющих товаров, как производимых на территории Российской Федерации, так и импортируемых в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации, должна содержаться информация о классе их энергетической эффективности.
Перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1222 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2010 № 1009), а категории товаров в пределах установленных видов и их характеристики - приказом Минпромторга России от 07.09.2010 № 769.
К числу таких товаров (с учетом характеристик) относятся:
1) холодильники бытовые:
холодильники бытовые компрессионные;
холодильники бытовые абсорбционно-диффузионного действия;
2) морозильники бытовые;
3) машины стиральные бытовые:
машины стиральные с ручным отжимным устройством;
машины стиральные полуавтоматические;
машины стиральные автоматические;
машины стиральные без отжимного устройства;
4) кондиционеры бытовые, электровоздухоохладители;
5) машины посудомоечные бытовые;
6) жарочные электрошкафы (электродуховки бытовые);
7) лампы электрические бытовые:
лампы накаливания мощностью до 100 Вт;
лампы люминесцентные низкого давления.
Соответственно с 1 января 2011 года, т.е. в силу прямого указания, содержащегося в ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 261-ФЗ, у производителей и импортеров поименованных бытовых энергопотребляющих товаров возникают обязательства по доведению информации о классе их энергетической эффективности. При этом названная императивная обязанность в части включения такой информации в техническую документацию, прилагаемую к товарам, в их маркировку, на их этикетки должна реализовываться с соблюдением правил, утвержденных приказом Минпромторга России от 07.09.2010 № 768 (ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 261-ФЗ), а в части непосредственного определения класса энергетической эффективности товаров – с соблюдением требований приказа Минпромторга России от 29.04.2010 № 357 (ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 261-ФЗ).
В розничной торговле обязанность продавцов по доведению до потребителя соответствующей информации об энергетической эффективности товаров, основанная на положениях абз. 7 п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), возникает в отношении бытовых энергопотребляющих устройств, производимых на территории Российской Федерации или импортируемых в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации, также после 1 января 2011 года.
По общему правилу, закрепленному п. 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», информация о товаре из числа обязательной, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Поскольку, таким образом, положения п. 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и вышеперечисленные положения ст. 10 Федерального закона № 261-ФЗ полностью между собой гармонизированы, указанное означает, что информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, может доводиться как в технической документации, прилагаемой к товарам, так на этикетках или маркировкой. Причем применительно к этикетке – с соблюдением особых требований, предусмотренных п. п. 5 - 7 Правил включения информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесения этой информации на его этикетку, утвержденных приказом Минпромторга России от 07.09.2010 № 768.
С учетом наделения Роспотребнадзора, как органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, полномочиями по выявлению и пресечению соответствующих административных правонарушений в области законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 1 января 2011 года в рамках новых полномочий, регламентированных взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 23.49, ч. 1 и ч. 2 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), будет осуществлять административное производство как в отношении производителей и импортеров, осуществляющих соответственно выпуск и ввоз на территорию Российской Федерации товара без включения информации о классе его энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, на его этикетку, а равно за нарушение установленных правил включения указанной информации (в части привлечения виновных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.16 КоАП РФ), так и в отношении продавцов, реализующих соответствующие товары без указанной информации (с привлечением виновных лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.16 КоАП РФ).
В то же время лица, осуществляющие реализацию таких товаров потребителям, в отличие от лиц, осуществляющих их производство и ввоз на территорию Российской Федерации, не являются субъектами административной ответственности за нарушение установленных правил включения информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, на его этикетку, т.е. за несоблюдение требований, утвержденных приказом Минпромторга России от 07.09.2010 № 768.
Кроме того, в отношении соответствующих бытовых энергопотребляющих товаров, находящихся в гражданском обороте, включая реализацию, но произведенных либо ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 января 2011 года, требования об обязательном наличии в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках информации о классе энергетической эффективности или иной обязательной информации об энергетической эффективности предъявляться не будут.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"