СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Государственной программе энергосбережения нужны новые финансовые инструменты

Государственной программе энергосбережения нужны новые финансовые инструменты
14.04.2011
Государственной программе энергосбережения нужны новые финансовые инструменты. Это позволит привлечь частных инвесторов в программу, которую бюджет явно не потянет. К такому выводу пришли в среду участники круглого стола, проведенного думским комитетом по финансовому рынку.

Член комитета Анатолий Аксаков из «Справедливой России» напомнил, что на повышение энергоэффективности до 2020 года нужно потратить 9,5 трлн рублей. Это предусматривает госпрограмма, но деньги, в основном, не государственные. Только 8% (760 млрд) будут выделены федеральным и региональными бюджетами. Остальное предстоит найти.

Чтобы выполнить эту задачу, нужны предсказуемые тарифы, иначе бизнес не придет. Энергосервисная компания, кот может обеспечить снижение затрат, но если ей тут же снизят тарифы, то вся экономия уйдет в бюджет и потребителям. «Понятные тарифы, объяснил Аксаков - позволят вычленить составляющую, на которую могут повлиять энергосервисные контракты». Проблему можно решить с помощью поправок в Жилищный кодекс.

Но кроме предсказуемости нужны и новые финансовые инструменты, которые позволят инвесторам, приходящим в новую для России сферу, уменьшить риски. Аксаков предлагает быстрее принять правительственный закон о секьюритизации активов, который был одобрен ГД в первом чтении в 2009 году. Он может быть рассмотрен во втором чтении до конца весенней сессии.

Прозвучало и традиционное предложение – вывести энергосервисные контракты из-под действия закона о госзакупках. «С ними не работает принцип «кто дешевле предложит, тот и лучше», -- уверен Аксаков. Консультант программ энергоэффективности ЕБРР Алексей Захаров считает, что 94-й ФЗ в данном случае не так уж плох: он защищает от фирм-однодневок и схем с компаниями-посредниками. «Почему однодневки любят строить дороги? Они ничего не делают и уже получают аванс, платёж произведён – фирма исчезла и деньги в асфальт, -- поясняет Захаров «МН». -- А с энергосервисом денег сразу никто не даст, поскольку предполагается, что сначала надо изыскать и вложить собственные средства, и потом ожидать возврата инвестиций в течение пяти лет в виде ежемесячных платежей. Это работает как ипотека». Однако этот плюс оборачивается другой проблемой: «Основным барьером становится отсутствие на этом рынке крупных компаний, -- говорит Захаров. -- Надо ждать, когда созреют серьёзные игроки энергосервисного рынка». Процесс ускорится, если региональные и муниципальные власти получат право отдавать энергосберегающим компаниям экономию на коммунальных услугах и без санкции вышестоящих органов.
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Платформа Инфрагрин
Международный Конгресс REENCON-XXI
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"